№ 5 В.Ю. Хуринова ВОЗМОЖНОСТИ АНТОНИМИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО (На примере эстрадного выступления А.И. Райкина) Данная статья посвящена проблеме функционирования средств коммуникативного уровня русского языка в звучащих текстах. <...> На примере фрагментов эстрадного выступления А.И.Райкина выявлены некоторые способы достижения комического эффекта, базовый из которых основан на возможностях антонимической реализации коммуникативных средств. <...> Ключевым для метода семантического анализа [Безяева, 2002], используемого в работе, является противопоставление в рамках системы языка двух уровней: номинативного и коммуникативного. <...> В отличие от номинативного уровня языка, который передает информацию о действительности, преломленную в языковом сознании говорящего, коммуникативный передает информацию о соотношении позиций говорящего, слушающего и их квалификацию ситуации. <...> Организующими понятиями для коммуникативного уровня являются целеустановка, вариативный ряд структур, которыми она выражена, и инвариантные параметры средств, формирующих эти структуры. <...> Инвариантные значения коммуникативных единиц подчиняются определенным законам реализации (алгоритм антонимического развертывания параметров и возможность отнесенности к позиции говорящего, слушающего и к ситуации), при этом они независимы от принадлежности к той или иной части речи. <...> Объектом внимания ученых становились разные аспекты функционирования коммуникативных средств в звучащих текстах, анали183 зировались в этом ключе проблема переводов [Коростелева, 2007], проблема языковой личности [Чалова, 2004], проблема стереотипа [Балдова, 2010] и др. <...> Однако эстрадные тексты с этой точки зрения ранее не рассматривались, хотя коммуникативные средства приобретают в них дополнительную функциональную нагрузку. <...> Условие успешности эстрадного текста — это недосказанность, нераскрытость, когда расчет <...>