Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2011

Материалы к издательскому проекту "Пометы Н. С. Лескова в "Новом Завете Господа Нашего Иисуса Христа (СПб., 1864) ": Описание. Комментарии. Интерпретации" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМинеева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID337799
АннотацияПредставлены наблюдения над пометами Н. С. Лескова в процессе его работы над "Новым Заветом Господа Нашего Иисуса Христа". Намечены возможные пути истолкования отмеченных Лесковым строф, связанных с образом Христа и темой алчности. Интерпретация помет введена в контекст изучения духовной биографии и творчества писателя.
УДК821.161.1.09"18"
Минеева, И. Материалы к издательскому проекту "Пометы Н. С. Лескова в "Новом Завете Господа Нашего Иисуса Христа (СПб., 1864) ": Описание. Комментарии. Интерпретации" / И. Минеева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №6 .— С. 113-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/337799 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕСКОВА В “НОВОМ ЗАВЕТЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (СПб., 1864)”: ОПИСАНИЕ. <...> ИНТЕРПРЕТАЦИИ» В статье представлены наблюдения над пометами Н.С. Лескова в процессе его работы над «Новым Заветом Господа Нашего Иисуса Христа» (СПб., 1864). <...> В данном исследовании намечены возможные пути истолкования отмеченных Лесковым строф, связанных с образом Христа и темой алчности. <...> Ключевые слова: Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой, Библия, Новый Завет, Иисус Христос, древнерусская литература, Пролог, текстология литературы Нового времени. <...> Новый Завет сыграл исключительную роль в духовном становлении и творчестве Н. <...> «Я почитаю христианство как учение, — признавался он в письме А.С. Суворину в 1887 г., — и знаю, что в нем спасение жизни, — а все остальное мне не нужно … Наш век есть торжество в разъяснении учения Христа … смысл весь в ученье Христа…»2 . <...> Писатель ратовал за отказ от традиционной обрядовости и «очеловечивание евангельского учения», в основе которого — внутренняя напряженная жизнь во Христе, «деятельное добро», любовь к ближнему4. <...> Сохранился экземпляр «Нового Завета Господа Нашего Иисуса Христа. <...> Ильинская, в этом плане писателя также интересовали «высокохристианские», близкие к «практическому христианству» ветви религиозного разномыслия (штундизм, духоборчество, ранее толстовство). <...> Чтобы выявить значение сделанной в Новом Завете пометы, необходимо помнить и об этом письме, и установить семантику корреляции, которая для Лескова существовала между новозаветным фрагментом и суждениями Толстого и Смайльса. <...> Пометы рассматриваются «в перспективе», т.е. оговариваются возможные влияния (или созвучия) новозаветных реалий на текст жизни и текст творчества писателя. <...> Это вторая редакция русского перевода Нового Завета, который осуществлялся членами Российского Библейского Общества в конце 1850-х гг. <...> Это одна из первых книг Лескова — ребенка, воспоминание о которой он сохранил на всю жизнь; 2) «Господа Нашего Иисуса Христа <...>