Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №5 2011

Семиотическая специфика свободных ритмов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДреева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID337766
АннотацияРассматривается семиотическая специфика немецких свободных ритмов. На основании результатов анализа фактического материала (свободных ритмов Х. М. Энценсбергера) делается вывод о наличии в современной поэзии специальных приемов, акцентирующих вертикальное измерение поэтического текста, придающих свободным ритмам дополнительную иконичность и поддерживающих тем самым их стиховой статус.
УДК821(4).09
Дреева, Д. Семиотическая специфика свободных ритмов / Д. Дреева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №5 .— С. 56-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/337766 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 Д.М. Дреева СЕМИОТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА СВОБОДНЫХ РИТМОВ Предметом рассмотрения в статье является семиотическая специфика немецких свободных ритмов. <...> На основании результатов анализа фактического материала (свободных ритмов Х.М. Энценсбергера) делается вывод о наличии в современной поэзии специальных приемов, акцентирующих вертикальное измерение поэтического текста, придающих свободным ритмам дополнительную иконичность и поддерживающих тем самым их стиховой статус. <...> Ключевые слова: семиотическая специфика поэтического текста, спациализация поэтического знака, вертикальная организация стихотворного текста, немецкие свободные ритмы, стиховой перенос, диаграмматический иконизм. rhythms The subject discussed in the article is Semiotic singularity of German free Based on the results of the analysis of the factual material (free rhythms of H.M. <...> Key words: Semiotic singularity of a poetic text, specialization of a poetic symbol, vertical arrangement of a poetic text, German free rhythms, enjambement, diagrammatic iconism. <...> Многие поэтические особенности должны изучаться не только лингвистикой, но и теорией знаков в целом, т.е. общей семиотикой. <...> Предмет рассмотрения данной статьи — семиотическая специфика поэтического текста (далее — ПТ). <...> В ней предпринимается попытка взглянуть на проблему стихового статуса немецких свободных ритмов, представляющих собой пограничное явление между строгим 56 метрическим стихом и прозой, сквозь призму семиотики. <...> В связи с этим целесообразно обсудить следующие вопросы: 1) о семантической и прагматической перекодировке словесных знаков в поэтическом дискурсе, обусловленной законами организации художественного целого и имеющей своим следствием семиотическое расслоение ПТ; 2) об особом, «веерном» (М. <...> Хардт) вертикальном измерении ПТ и о переходе линеарных языковых прозаических знаков в «партитурнопространственные» (Н.И. Балашов) поэтические знаки; 3) об особенностях вертикальной организации немецких свободных ритмов новейшего времени и о некоторых специальных приемах их графического оформления, приобретающих <...>