Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЧернышева
АвторыОстанкович А.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID337754
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Чернышева, Е. [Рецензия] / Е. Чернышева, А.В. Останкович // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №4 .— С. 241-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/337754 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Общеизвестное “славянофильство” Палиевского и особенно Кожинова в то время еще никак не проявлялось: оба они тогда входили в круг либеральных диссидентов и целиком разделяли “западнические” взгляды» (с. <...> Как минимум неточно говорить, что коллективное исследование ИМЛИ «Теория литературы. <...> С.И. Кормилов Сведения об авторе: Кормилов Сергей Иванович, докт. филол. наук, профессор кафедры истории русской литературы ХХ века филол. ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Книга известного теоретика литературы и стиховеда О.И. Федотова — уникальный опыт системного исследования лирики Владимира Набокова, чьи прозаические произведения давно и повсе241 местно признаны классическими, а поэтические были и остаются недооцененными. <...> Федотова призван не только скорректировать этот историко-литературный дисбаланс в творческой репутации Набокова, но и открыть читателю неведомые грани мастерства, заповедные смыслы поэтического космоса гениального литератора. <...> В исследовании формально-содержательные аспекты анализа лирики представлены в нерастожимим единстве, так что деление книги на две части отвечает внутренней логике исследования (от индивидуальной «мифидеологии» поэта — к его версификационному мастерству), но не «освобождает» каждую часть от комплексного подхода к анализу поэтических образцов, предполагая целостное видение шедевров, синтез их «семантики» и «синтагматики». <...> Первая часть, озаглавленная «Между небом и землей (Религиозная рефлексия в поэтическом мире Владимира Набокова)», посвящена реализованному в виртуозной стихотворной поэтике сложному синтезу религиозно-философской и культурно-эстетической проблематики. <...> Общий ее пафос, думается, можно сформулировать так: поэт, переживая сакральные и профанные лики универсума, отталкиваясь от праобразов древнего мифа или мифа, порожденного позднейшими культурными эпохами, творит собственную вселенную; краеугольными сущностями этой вселенной <...>