Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2011

"Подспудный гул созвучий", или Рецепция поэтического дискурса и аудиальное воображение (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБелавина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID337745
АннотацияРассматривается поэтический текст, являющийся дискурсом, восприятие которого при чтении вовлекает визуальную и аудиальную модальности.
УДК81'42
Белавина, Е. "Подспудный гул созвучий", или Рецепция поэтического дискурса и аудиальное воображение / Е. Белавина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №4 .— С. 163-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/337745 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е.М. Белавина «ПОДСПУДНЫЙ ГУЛ СОЗВУЧИЙ», ИЛИ РЕЦЕПЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА И АУДИАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Поэтический текст является дискурсом, восприятие которого при чтении вовлекает визуальную и аудиальную модальности. <...> В нем проявляются неосновные способы означания языка. <...> Аудиальное воображение может участвовать в двух разнонаправленных процессах между означаемым и означающим. <...> Ключевые слова: поэтический дискурс, процесс письма и чтения, воображение, рецепция текста. <...> Poetic text presents itself as discourse whose perception while reading implies visual and audial modalities. <...> The part of imagination which generates audial images and rhythms is a correlate of the audial modality of perception. <...> Many poets give us evidence of how audial imagination works. <...> Audial imagination can take part in two oppositely directed processes between the signified and the signifying. <...> Внутренне присущая этому понятию междисциплинарность связана, вероятно, с самой личностью Эмиля Бенвениста, который, вводя понятие «высказывание» (йnonciation), во многом поспособствовал становлению понятия «дискурс»3, потому что сфера его исследований включала искусство, философию, социологию, этнологию, психоанализ, литературу — то, что «a priori его не касалось» [Dessons, 2006: 16]. <...> Как в этом случае рассматривать поэтический дискурс? <...> В своей монографии «Свободный стих» французский исследователь Мишель Мюра утверждает, что именно сегментация делает поэтический текст дискурсом [Murat, 2008: 49]. <...> Момент, предшествующий моменту письма Контраст иррациональности, фрагментарности, метафоричности «Тетрадей» Соссюра в сопоставлении со стройностью «Курса общей лингвистики» поражает. <...> Совокупность слогов каждого Сатурнического стиха подчиняется закону аллитерации, от первого до последнего слога, и каждая согласная учтена» [Starobinski, 2009: 21] — и переносит внимание на момент, предшествующий моменту письма. <...> Комментируя записи и исправления Соссюра, Жан Старобински пишет: «Термин гиппограммы или анаграммы еще не появился. <...> Значит, он думал о тексте под текстом, о “под-тексте” в прямом смысле слова» [Starobinski, 2009: 23]. <...> Старобински продолжает <...>