Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №4 2011

Утрата человеческого образа в романе Д. Г. Лоренса "Любовник леди Чаттерли" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКондраков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID337738
АннотацияРоман Д. Г. Лоренса "Любовник леди Чаттерли" рассматривается в контексте модернистской поэтики, направленной на фрагментаризацию образа человека.
УДК821(4).09
Кондраков, С. Утрата человеческого образа в романе Д. Г. Лоренса "Любовник леди Чаттерли" / С. Кондраков // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №4 .— С. 90-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/337738 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 С.А. Кондраков УТРАТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗА В РОМАНЕ Д.Г. ЛОРЕНСА «ЛЮБОВНИК ЛЕДИ ЧАТТЕРЛИ» В статье роман Д.Г. Лоренса «Любовник леди Чаттерли» рассматривается в контексте модернистской поэтики, направленной на фрагментаризацию образа человека. <...> В трактовке данной поэтики автор опирается на труд Ханса Зедльмайра «Утрата середины». <...> Lawrence’s novel “Lady Chatterley’s Lover” is examined in terms of Modernist poetics of dehumanization. <...> Дэвиду Герберту Лоренсу (David Herbert Lawrence, 1885–1930) традиционно отводится место в ряду классиков модернистской литературы, таких, как Дж. <...> Вместе с тем не секрет, что сам Лоренс к «современному интеллектуальному роману» относился крайне недоброжелательно, предпочитая ему поздневикторианский роман Дж. <...> в монографии «Жрец любви: жизнь Д.Г. Лоренса» (1974) цитирует адресованное Эдварду Гарнетту письмо, в котором Лоренс, работавший в то время в Италии над романом «Радуга», просит не искать в его книге «старого стабильного “я” персонажа». <...> «Существует другое “я”, — пишет Лоренс, — под действием которого индивидуум становится неузнаваемым, как бы проходя ряд аллотропных состояний; и требуется куда более глубокий инстинкт, нежели тот, каким мы располагаем, чтобы распознать, что это — не более чем разные фазы одного и того же радикально неизменного элемента» (пер. <...> По мнению Фолкнера, именно социальная функция искусства, отстаиваемая Лоренсом, не позволяет рассматривать творчество писателя как образец «чисто» модернистской литературы. <...> Крайне важным представляется также другая тенденция, ярко проявившаяся в культуре конца XIX — первой половины XX в., а именно трансформация (вплоть до полной утраты) человеческого образа в искусстве. <...> Всесторонняя характеристика данного аспекта современной культуры была дана выдающимся австрийским искусствоведом Хансом Зедльмайром (Sedlmayr, 1896–1984) в работе «Утрата середины» (Verlust der Mitte, 1948)7. <...> Связывая утрату человеческого образа в искусстве с общим упадком гуманистической традиции <...>