Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАлександрова
АвторыВерина У.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID337722
УДК82.01
Александрова, А. [Рецензия] / А. Александрова, У.Ю. Верина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №3 .— С. 227-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/337722 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Отечественное стиховедение: 100-летние итоги и перспективы развития: материалы Международной научной конференции 25—27 ноября 2010 г. / Под ред. <...> Сборник посвящен 100-летию современного стиховедения, отсчет истории которого в данном случае ведется с выхода книги А. <...> Белого «Символизм» (1910), и 100-летию со дня рождения Владислава Евгеньевича Холшевникова (1910—2000), профессора Санкт-Петербургского (Ленинградского) университета, выдающегося ученого, автора классических трудов, во многом составивших основу русского стиховедения. <...> В юбилейном издании подводятся итоги, «округляется» сумма стиховедческого знания, накопленная за столетие. <...> Волков и Е.М. Матвеев (Санкт-Петербург) в заглавии «Словарь рифм М.В. Ломоносова: лингвистический и стиховедческие аспекты» заявляют частную и практическую проблему, то М.М. Гиршман (Донецк, Украина) в статье «Принцип единства филологии в стиховедении: в развитие написанного в 1985 г.» выдвигает требование единства, универсальности в рассмотрении поэтического языка. <...> Впечатление контраста не было составительским принципом, поскольку статьи в рамках разделов даны в алфавитном порядке. <...> И далее статьи Б.Ф. Егорова (Санкт-Петербург) «Обман в литературе, искусстве, игре» и К.М. Корчагина (Москва) «К уточнению типологии цезуры: «цезурные эффекты» в русской силлабо-тонике и тонике», следующие одна за другой, затрагивают совершенно разные области. <...> Первая статья не стиховедческая в строгом смысле, но касается важных для стиховедов (впрочем, и для исследователей вообще) вопросов мистификации и фальсификации. <...> Вторая рассматривает сугубо стиховедческую проблему спорадических 227 цезурных эффектов, о которых автор предлагает говорить «как об одном из источников тонических размеров» (с. <...> Среди статей первого раздела, касающихся методологических проблем изучения отдельной области поэтического творчества или стиха одного поэта (А.А. Маточкин «Современный потенциал “музыкальной” теории <...>