Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2011

Текстовая структура немецких коммерческих писем XVII-XVIII вв. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСыпалова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337719
АннотацияИсследована текстовая структура немецких коммерческих писем на материале универсальных письмовников конца 17 - начала 18 в. Письма данного периода наглядно отражают процессы развития коммерческой корреспонденции, переход от традиционной структуры немецкого письма к новым формам под влиянием французской эпистолярной традиции. Приняв новые правила текстовой структуры, немецкое коммерческое письмо сохранило краткость и четкость изложения, которые стали основными признаками делового письма до сегодняшнего дня.
УДК811.11
Сыпалова, Н. Текстовая структура немецких коммерческих писем XVII-XVIII вв. / Н. Сыпалова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №3 .— С. 186-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/337719 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Н.О. Сыпалова ТЕКСТОВАЯ СТРУКТУРА НЕМЕЦКИХ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ XVII—XVIII вв. (на материале универсальных письмовников) Статья посвящена исследованию текстовой структуры немецких коммерческих писем на материале универсальных письмовников конца XVII — начала XVIII в. <...> Письма данного периода наглядно отражают процессы развития коммерческой корреспонденции, переход от традиционной структуры немецкого письма к новым формам под влиянием французской эпистолярной традиции. <...> Приняв новые правила текстовой структуры, немецкое коммерческое письмо сохранило краткость и четкость изложения, которые стали основными признаками делового письма до сегодняшнего дня. <...> В эпистолярных текстах устойчивая композиция, а также использование так называемых реквизитов письма являются наглядным проявлением такой структуры и заключенной в ней информации. <...> Коммерческое письмо как один из жанров официально-делового стиля представляет собой подтип делового письма, выделенного по тематическому признаку. <...> В отличие от деловых писем, оформляющих общие вопросы, связанные с экономической и правовой деятельностью организаций, «коммерческими считаются письма, составляемые при заключении и выполнении контрактов, при решении вопросов покупки и продажи, сбыта и снабжения» [Кожина, 2003: 78]. <...> К XVII в. складывается четкая система коммерческой корреспонденции на немецком языке со своими стилевыми особенно186 стями — прежде всего это краткость и простота изложения, в отличие от витиеватого слога частных писем и официальных писем канцелярий [Steinhausen, 1889, II: 178]. <...> Несмотря на эти черты, написание коммерческих писем требовало немалого искусства. <...> Так, автор письмовников этого времени Каспар фон Штилер писал: “Kaufmannsbriefe / wie schlechter Schreibart sie zu sein scheinen / so wьrde doch einem Doktor wohl eine Kunst sein / dieselbe zu machen.” и здесь же “Der Kaufmanns Stylos ist kurz und gut” (Stieler: 157). <...> — «Написать коммерческие письма, какого бы плохого стиля они, как кажется, ни были, было бы для человека с ученой <...>