Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2011

Лирический герой Н. С. Гумилева: воин, путешественник, маг или эстет? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID337709
АннотацияЛирического героя Гумилева нельзя рассматривать однозначно. В поэзии мэтра акмеизма постоянно происходят трансформации лирического "я". Герой-маг и герой-эстет занимают не менее важное место, чем воин и путешественник. Поэзия Гумилева очень часто автобиографична.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Соколова, Д. Лирический герой Н. С. Гумилева: воин, путешественник, маг или эстет? / Д. Соколова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №3 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/337709 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В поэзии мэтра акмеизма постоянно происходят трансформации лирического «я». <...> Nikolay Gumilev’s lyrical hero is quite complex. <...> Key words: Nikolay Gumilev, a lyrical hero, a warrior, a traveller, an aesthete, a magician, the motif of a dream, an object detail. <...> Вопрос о статусе лирического героя в стихотворениях мэтра акмеизма достаточно сложен, поскольку в них нет единого способа выражения лирического сознания и общего типа лирического героя. <...> Выделение типологии героев в стихотворениях Н.С. Гумилева представляется достаточно сложным; тем не менее очевидны три преобладающих типа: герой-воин, герой-путешественник и геройэстет. <...> С образом поэта-воина не раз сочетался и образ поэта-путешественника, влюбленного в «Музу Дальних Странствий». <...> Отсюда, например, экстравагантные, но влиятельные определения Гумилева как «поэта географии», «любовника дали», которого «манят пути и путешествия человечества, красивые и опасные приключения» [Айхенвальд, 2000: 492—493]. <...> Нива, «весь Гумилев — дневной, цветной, пропитанный поэзией географии и топономии» [Nivat, 1982: 707]. <...> В 1990-е гг. появился ряд работ, цель которых была показать связи творчества Гумилева с мистической традицией, оккультизмом (Н. Богомолов <...> 63 Для перечисленных исследователей преобладающими типами в поэзии Гумилева являются не герой-воин и герой-путешественник, а герой-маг, герой-жрец и герой-сновидец. <...> , лирический герой Гумилева, безусловно, проецируется на автора и таким образом «жрец, расколдовывающий тайны природы, и поэт уравниваются в правах, поэтическое слово становится равным слову магическому» [Богомолов, 1999: 128]. <...> Баскера, считающего, что у Гумилева «тематика магии, оккультизма и сна не ограничивается <…> поэзией какого-либо одного строго определенного периода, и в этом смысле творческий путь Гумилева (сложного эстета более сродни, как кажется, Ахиллу или Каракалле, чем воину Одиссею) намного более целостен и един, чем это считается в общепринятых концепциях» [Баскер, 2000: 44] (курсив мой. <...> Баскер анализирует «Романтические цветы <...>