Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2011

Послевоенные дебаты о культуре в датском журнале "Херетика" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролинская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID337696
АннотацияПослевоенное поколение датских писателей, ощутившее, что "порвалась связь времен", что человек потерял цельность, а европейская культура приблизилась к закату, объединилось вокруг журнала "Херетика".
УДК821(4).09
Королинская, Ю. Послевоенные дебаты о культуре в датском журнале "Херетика" / Ю. Королинская // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №2 .— С. 96-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/337696 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Ю.В. Королинская ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕБАТЫ О КУЛЬТУРЕ В ДАТСКОМ ЖУРНАЛЕ «ХЕРЕТИКА» Послевоенное поколение датских писателей (П. ля Кур, Т. <...> Ф.С. Грундвига, молодые авторы попытались утвердить метафизические основания культуры и способствовать рождению «новой» европейской «души». <...> Ключевые слова: история датской литературы и культуры, литература 1940-х годов, дебаты о культуре, журнал «Херетика». <...> На творчестве датских писателей 40-х гг. лежит отпечаток пережитой войны, которая для многих из них стала свидетельством гибели цивилизации. <...> Литературно-критический журнал «Херетика» (Hertica, Ереси, 1948—1953) провозгласил себя «изданием поколения»4, потому что стремился отразить поиск современником новых ориентиров развития в ситуации гибели культуры. <...> Kunst, etik, religion // Heretica: En Аntologi af Essays og Digte fra Tidsskriftets seks Еrgange / ved O. <...> Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века / Под ред. <...> 6 О.Х. Петерсен писал, что в ходе часто поверхностных «дебатов о культуре» 30-х гг. «правоориентированные интеллигенты не предложили четко сформулированной и обоснованной альтернативы идее “бесклассового общества” социалистов, поэтому в большей степени дебаты ограничивались полемикой о правомерности теории классовой борьбы» (Tilbageblik pе 30’erne: En Antologi / ved H. <...> Писатель 40-х, как c сожалением отмечал М.А. Хансен, был обречен выбирать из жесткой дилеммы: или становиться прогрессивным коммунистом, «радикалом», т.е. работать на благо социума, или обрести жалкую славу ретрограда, «реакционера», тормозящего прогрессивные силы общества, занимающегося никому не нужными теориями. <...> Поульсена (1948— 1949) объединили писателей разных общественных взглядов в представлении, что поэзия — «чувствительный компас культуры»7, который указывает на верный вектор ее развития. <...> Вивель (1950—1951) — на основе морали попыталась объединить панэстетизм, христианскую веру, трагическое восприятие мира и решение проблем познания, что также удалось лишь отчасти <...>