№ 2 Н.А. Бакши ПОПЫТКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ «БЕЗДОМНОГО ЧЕЛОВЕКА», ИЛИ ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИЗМ В ПОСЛЕВОЕННУЮ ЭПОХУ В философской, теологической и литературной антропологии послевоенного периода наряду с констатацией совершенной бездомности человека ведется активный поиск выхода из безнадежности и беспочвенности экзистенциализма с помощью эклектического понятия христианского гуманизма. <...> Ключевые слова: христианский гуманизм, немецкие католические журналы, новая антропология, послевоенная немецкая литература, Гамлет, Дон Кихот. <...> A person’s absolute “homelessness” was stated by philosophical, theological and literary anthropology in the postwar period; at the same time they tried to find a way to depart from existential hopelessness and groundlessness in the eclectic concept of Christian humanism. <...> Эта идея, глубоко характерная для военного и послевоенного периода, прямо противоположна христианской установке первенства сути над существованием. <...> Не случайно в немецком переводе утверждающее название Сартра переведено в форме вопроса и тем самым ограничено проблемой, позволяет ли классическое бюргерское понятие гуманизма включение экзистенциалистской этики, в то время как Сартр полемически требует нового открытого гуманизма: «Человеку необходимо 1 Sartre J.-P. <...> Эта проблема многосторонне обсуждалась в главном органе немецких католических интеллектуалов — журнале «Хохланд». <...> Ханс Браун, Хайнц Флюгель, Херберт Фричше5 констатируют «растоптанное человеческое достоинство» и «трагедию холодного сердца». <...> Monatsschrift fьr alle Gebiete des Wissens, der Literatur und Kunst. <...> Die Kluft zwischen Mensch und Tier // Hochland. <...> Monatsschrift fьr alle Gebiete des Wissens, der Literatur und Kunst. <...> Monatsschrift fьr alle Gebiete des Wissens, der Literatur und Kunst. <...> В рамках этой же программы пересмотра истории с христианских позиций и эклектической идеи христианского гуманизма выходят в «Хохланд» и литературные рецензии. <...> Статья «Диалог о Дон Кихоте» историка культуры, публициста и издателя Вильгельма Хаузенштайна открывает очередной номер «Хохланд»12. <...> Иными словами, мы находимся перед лицом христианского гуманиста. <...> Такой неожиданный <...>