Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКарцева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID337679
УДК821.161.1.09"18"
Карцева, З. [Рецензия] / З. Карцева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №1 .— С. 119-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/337679 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Россия и русская литература в современном духовном контексте стран Центральной и Юго-Восточной Европы: Сб. статей / Отв. редакторы И.Е. Адельгейм, Ю. Гусев <...> Государства региона Центральной и ЮгоВосточной Европы, а точнее — бывшие славянские страны социалистического лагеря (плюс неславянская Венгрия), свой официальный выбор уже сделали: все они (за исключением ряда государств бывшей Югославии) — члены ЕС и НАТО. <...> Изучению этой проблемы и посвящен новый сборник статей сотрудников Института славяноведения РАН, в задачи которых входили «поиски, систематизация и осознание позитивных фактов и свидетельств положительной оценки и конструктивного подхода к вкладу русской литературы в мировую культуру и культуру отдельных (особенно соседних) народов» (с. <...> Целых два столетия непререкаемым авторитетом у этих народов пользовалась в первую очередь русская классическая литература с ее «реалистическим подвижничеством», «высокой исповедальностью», «бесстрашной правдивостью» и «великой свободой мысли и творчества» (слова видного деятеля словацкой национальной культуры рубежа XIX—XX вв. <...> Русская классическая литература Золотого и Серебряного века, действительно, сыграла в славянских странах роль катализатора национальных литератур, способствуя формированию в них реализма и приобщая к магистральной линии мирового литературного процесса тех лет. <...> ) Европа увидела новую систему нравственных ценностей, противостоящую системе угнетения и унижения человека буржуазного Запада. <...> К тому же агрессивная экспансия идеологически окрашенного «художественного метода» социалистического реализма, Венгерские события 1956 и «Пражская весна» 1968 г. привели к явному снижению симпатий к СССР и его культуре, к повсеместному «избавлению от эйфории» (Л. <...> Этот процесс отторжения от всего «советского» («русского») достиг своего апогея в 1990-е гг., когда «метафизическое отрицание» общего социалистического прошлого стран <...>