Опыт осмысления феномена абстрактного имени исчисляется столетиями, однако, по справедливому замечанию автора рецензируемой монографии, круг проблем, связанных с постижением сущности абстрактного имени, только расширяется. <...> Это обусловлено сложностью объекта исследования, его интенциональным характером. <...> Абстрактное слово демонстрирует неразрывную связь языка и мышления, явленность структур сознания в языке, поэтому комплексный лингвофилософский подход к анализу абстрактного имени представляется наиболее целесообразным и эффективным. <...> Не претендуя на полноту охвата материала, автор тем не менее создает стройную теорию, объясняющую специфику семантики абстрактного субстантива, способ его существования в языковой системе и в речи. <...> Монография состоит из двух частей (первая часть – «Феноменология абстрактного имени», вторая часть – «Абстрактное имя в системе языка»), отражающих взаимосвязанные аспекты исследования абстрактного имени: философский и лингвистический. <...> Проблема несовпадения онтологического и лингвистического, бытия и его языковой выраженности решается автором путем дифференциации понятий действительность и реальность. <...> Действительность внеположена сознанию, это мир-в-себе, тогда как реальность предстает в виде означенной действительности, мира-для-нас. <...> В языковой картине мира представлена вербализованная действительность, именно она является реальностью для сознания. <...> У абстрактного имени, согласно Л.О. Чернейко, есть прототип в действительном мире, который принадлежит к сфере идеальной реальности. <...> Абстрактные имена в системе субстантивов традиционно выделяются в противопоставлении именам конкретным. <...> Оппозиция кон175 кретного/абстрактного по-разному интерпретировалась в науке: как противопоставление наглядно созерцаемого и понятийного, реально существующего и существующего только в мысли, как отнесенного и не отнесенного к определенной точке в пространстве <...>