Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2010

Лингвистический сюрреализм Робера Десноса (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337646
АннотацияРаннее поэтическое творчество Робера Десноса, в 1922 г. ставшего членом парижской группы сюрреалистов, было в целом посвящено языковым экспериментам и внешне походило на автоматическое письмо. Однако повышенное внимание автора к структуре произведений, к речевым штампам и клише прекрасно показывает, какие пути привели его в дальнейшем к традиционной поэтике.
УДК821(4).09
Румянцев, Д. Лингвистический сюрреализм Робера Десноса / Д. Румянцев // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №3 .— С. 152-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/337646 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Д.В. Румянцев ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СЮРРЕАЛИЗМ РОБЕРА ДЕСНОСА Раннее поэтическое творчество Робера Десноса, в 1922 г. ставшего членом парижской группы сюрреалистов, было в целом посвящено языковым экспериментам и внешне походило на автоматическое письмо. <...> Однако повышенное внимание автора к структуре произведений, к речевым штампам и клише прекрасно показывает, какие пути привели его в дальнейшем к традиционной поэтике. <...> The early poetry of Robert Desnos who joined the Paris Surrealist group in 1922 was generally dedicated to language experiments superfi cially resembling automatic writing. <...> However, the special attention shown by Desnos to the poems’ structure and to stereotypes and clichйs helps understand the ways which led him ultimately to the traditional poetic style. <...> Стихотворения Робера Десноса 1920-х гг., написанные им в период активного участия в работе парижской сюрреалистической группы, практически целиком вошли в сборник 1930 г. «Душой и телом» («Corps et biens»). <...> Однако в самом сборнике можно выделить три ранних экспериментальных цикла: «Rrose Sйlavy», «L’aumonyme» и «Langage cuit» (Названия циклов будут даваться на французском языке, поскольку каждое из них представляет собой игру слов. <...> В этом отношении к ним примыкает сборник «Буклет» («Prospectus», 1919) и, в чуть меньшей степени, книга «Слова “Я вижу себя” – это сапоги-скороходы» («C’est les bottes de sept lieues cette phrase «Je me vois», 1926). <...> Поэт в ранний период своего творчества часто обращается к приему выворачивания готовых языковых формул, фразеологических оборотов и, вообще, различных клише и шаблонных выражений. <...> Он во многом следует здесь за одной из стандартных поэтических практик сюрреалистов. <...> 152 В первом манифесте сюрреализма Андре Бретон пишет, что сюрреалистический образ создается объединением двух разнородных, случайных вещей, предметов, образов или же, если воспользоваться приведенной им цитатой из Пьера Реверди, «удаленных друг от друга реальностей». <...> Два отдельных образа вполне могли состоять <...>