Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Университетская книга  / №6 2015

Павел БАСИНСКИЙ: "О Толстом можно писать бесконечно" (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБАСИНСКИЙ Павел
Страниц2
ID336700
АннотацияОдним из самых знаменательных литературных событий последних лет с уверенностью можноназвать успех у читающей публики исследований личности льва Николаевича Толстого. литературный критик, писатель Павел БаСИНСКИй не так давно завершил трилогию, посвящённую великому русскому писателю.
БАСИНСКИЙ, П. Павел БАСИНСКИЙ: "О Толстом можно писать бесконечно" / П. БАСИНСКИЙ // Университетская книга .— 2015 .— №6 .— С. 78-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/336700 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИО-ГЛОБУС представляет « О дним из самых знаменательных литературных событий последних лет с уверенностью можно назвать успех у читающей публики исследований личности Льва Николаевича Толстого. <...> Литературный критик, писатель Павел БАСИНСКИЙ не так давно завершил трилогию, посвящённую великому русскому писателю. <...> — Павел Валерьевич, как у Вас появилась идея создания трилогии о Толстом? <...> Первая книга «Лев Толстой: Бегство из рая» появилась потому, что мне хотелось написать об уходе Толстого, меня это всегда волновало, интересовало. <...> Представьте себе: октябрьская ночь 1910 г., восьмидесятидвухлетний старик бежит, закрывая двери в спальню своей жены, чтобы она не увидела свет свечи, которую он готов потушить при малейшем шуме из комнаты Софьи Андреевны. <...> Я представлял себе всё очень зримо: пасмурно, звёзд на небе не видно, электричества в Ясной Поляне не было, он ехал неизвестно куда… Мне хотелось об этом написать. <...> Но когда я начал, то понял, что нужно рассказывать о многих узловых моментах, для того чтобы объяснить это событие. <...> Отлучение Толстого от Церкви — «Определение и послание Святейшего Правительствующего Синода о графе Льве Толстом» — всколыхнуло всю Россию, даже весь мир. <...> Это громкое событие 1901 г. стало знаковым и в судьбе страны, и в судьбе писателя. <...> Захотелось в этом разобраться, но, поскольку я не люблю писать на неопределённые, расплывчатые темы, я сопоставил две фигуры, двух самых популярных людей России конца XIX в. <...> — Льва Николаевича Толстого и отца Иоанна Кронштадт76 ского, а также два места, которые влекли сотни и тысячи паломников, — Ясную Поляну и Кронштадт. <...> Эти два человека оказались антагонистами, и я вижу в этом некое предвестие русской революции, катастрофы, будущей гражданской войны, которая началась в головах, а потом и на полях сражений. <...> Третья книга «Лев в тени Льва» появилась в результате живого интереса к судьбе Льва Львовича. <...> Я читал дневники детей писателя, почти все они <...>