Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №1 2010

Карнавальный бурлеск в романе Латифе Текин (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРепенкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID336610
АннотацияНа примере романа Латифе Текин "Моя милая наглая смерть" рассматриваются типологические признаки турецкого "магического реализма", подготовившего появление постмодернизма на турецкой почве и впоследствии развивавшегося параллельно с ним. Особое внимание уделяется тому, как на фоне причудливого переплетения юмора и фатализма, карнавальности и острой социальной сатиры, рационального и иррационального, реального и галлюцинаторного в романе поднимаются проблемы массового сознания, ставшие впоследствии центральными для постмодернизма.
УДК821(5).09
Репенкова, М. Карнавальный бурлеск в романе Латифе Текин / М. Репенкова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2010 .— №1 .— С. 53-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/336610 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Репенкова КАРНАВАЛЬНЫЙ БУРЛЕСК В РОМАНЕ ЛАТИФЕ ТЕКИН В статье на примере романа Латифе Текин «Моя милая наглая смерть» (1983) рассматриваются типологические признаки турецкого «магического реализма», подготовившего появление постмодернизма на турецкой почве и впоследствии развивавшегося параллельно с ним. <...> Ключевые слова: турецкий «магический реализм», турецкий постмодернизм, карнавализация языка, национальный архетип, двойная маркировка вещи. <...> The article “Carnival burlesque in Latife Tekin`s novel” considers Latife Tekin`s novel “My Nice Impudent Death” as an example of typological principles of Turkish “magic realism” that has prepared the appearance of post-modernism on the Turkish ground and later on developing at the same time with it. <...> Появление постмодернизма в турецкой романистике подготовило творчество Латифе Текин, и в частности ее дебютный роман «Моя милая наглая смерть» (Sevgili Arsız Цlьm, 1983), который был сразу же атрибутирован национальной критикой как новаторский, «не вмещающийся в рамки классического реалистического турецкого романа… напоминающий наивные картины современных художников с их намеренно пренебрежительным отношением к перспективе»1. <...> 53 семейства Атие и т.п.) возник гротеск чудовищной картины «страны дураков» во всей бессмысленности своего бытия, не имеющей ничего общего с идиллическими мифами официальной кемалистской пропаганды. <...> Опираясь на смеховые традиции «низовой» народной культуры (фарсов теневого театра «Карагёз», анекдотов, городских повестушек), развивая по-новому (в основном в травестийном ключе) традицию сказового слова тюркского героического эпоса («Книга моего деда Коркута», «Газават сейида Баттала-гази»), Латифе Текин впервые в турецкой романистике обратилась к проблеме массового человека, человека «без лица», человека-маске, идейно-фигуративной схеме, действующей исключительно в рамках существующих общественных стереотипов, т.е. к той проблеме, которая станет центральной в постмодернистской философии и эстетике. <...> Автор романа «Моя наглая милая смерть», играя со словом <...>