Сытина В Торговом доме «Библио-Глобус» при участии МГУП им. <...> Ивана Фёдо рова и Центра полиграфических искусств «Печатный двор Ивана Фёдорова» со стоялся творческий вечер, посвящённый искусству книжной иллюстрации. <...> Коллекционерам и любителям оригинальных авторских иллюстраций была представлена экспозиция работ Бориса Аркадьевича ДИОДОРОВА к сказке Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»; Георгия Николаевича ЮДИНА к повести «Левша» Н.С. Лескова; Евгении ЛОЦМАНОВОЙ к книгам А.Н. Толстого «Сорочьи сказки», Х.К. Андерсена «Волшебный холм»; Юлии ЛЕОНЫЧЕВОЙ к фунда ментальному историографическому труду Н.М. Карамзина «История государства Российского». <...> Участники встречи обсудили ряд вопросов, связанных с искусством книжной иллю ст рации. <...> — Борис Аркадьевич, из чего состоит искусство создания иллюстрации? <...> Борис Диодоров: Искусство книжной илюстрации развивается по различным направлениям. <...> Оно отличается от художественной иллюстрации, которая получается у начинающего художника только после того, как он решит главный вопрос: почему он выбрал для оформления то или иное произведение? <...> Не всякое издание можно оформить великолепно, потому что душа в искусстве первостепенна, а путь к восприятию текста — очень непростой и долгий. <...> Она потребует ровно столько работы, сколько нужно, потому что всегда есть сомнения, образцы прекрасного, которых художник не может не стремиться достичь. <...> Если бы не брат, покупавший ему материалы, никто бы не узнал этого художника. <...> Для того чтобы талантливый, трудящийся художник имел возможность работать, мы создали Центр полиграфических искусств. <...> Сейчас книга художника, малотиражная литература, книга, созданная вручную, находит спрос у настоящих ценителей. <...> Пользуясь случаем, приглашаю читателей в Центр полиграфических искусств, который находится на территории дома Саввы Мамонтова на Садово-Спасской, ныне в Университете печати, где первый раз в Москве <...>