Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШахов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID336326
АннотацияСтатья прослеживает историю появления и распространения в советском прокате арабских кинофильмов. Раскрывает содержание кинолент мелодраматического жанра и причины их зрительского успеха. Отражает радикальные изменения и современное состояние российского кинопроката, рассказывает об арабских игровых фильмах последних лет.
УДК791.43.05
Шахов, А. Арабское кино / А. Шахов // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2014 .— №1 .— С. 84-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/336326 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шахов АРАБСКОЕ КИНО: ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ Статья прослеживает историю появления и распространения в советском прокате арабских кинофильмов. <...> Отражает радикальные изменения и современное состояние российского кинопроката, рассказывает об арабских игровых фильмах последних лет. <...> Знакомство с арабским кинематографом в Советском Союзе состоялось в 1955 г. Тогда на наших экранах был показан фильм египетского режиссера Юсефа Шахина «Борьба в долине» (Сира фи-л-вади, 1954), где главную роль исполнила замечательная актриса Фатин Хамама, а ее партнером был дебютант, в будущем звезда мирового кино Омар Шариф. <...> Наполненная богатой символикой и направленная на преодоление пережитков феодализма и совершенствование человека, кинолента покоряла острым сюжетом о борьбе молодого агронома с преступником-латифундистом и его племянником, затопившими ради личной выгоды крестьянский урожай сахарного тростника, а также мастерски переданной трогательной истории любви главного героя к дочери феодала. <...> Широкий общественный резонанс вызвала затем и другая запоминающаяся картина Шахина — «Каирский вокзал» (Баб альхадид, 1958). <...> Неопровержимым свидетельством того, что Юсеф Шахин никогда не удовлетворялся достигнутым и находился в постоянном творческом поиске, явилась его автобиографическая кинолента «Александрия, почему? <...> Юсеф Шахин словно говорил: именно таким был его родной многоликий интернациональный город, а смысл и мораль увиденного пусть зритель определяет самостоятельно. <...> Заметным успехом у советской зрительской аудитории также пользовались игровые ленты основоположника и классика реалистического направления в кино Египта Салаха Абу Сейфа. <...> Особенно высокие положительные оценки заслужили картины, выпущенные режиссером в творческом содружестве с великим арабским писателем Нагибом Махфузом. <...> Разносторонним анализом общественной среды отличалась кинолента «Сильный» (Аль-Футууа, 1957), подтвердившая незаурядный <...>