№ 1 Ю.А. Дрейзис ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПОЭТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЮЙ ХУА И ВЛАДИМИРА СОРОКИНА В статье рассматриваются «точки соприкосновения» в творчестве таких авторов, работающих в русле постмодернистских и авангардных тенденций, как Владимир Сорокин и Юй Хуа. <...> Анализ ведется с точки зрения общих онтологических оснований их творчества, эстетических ориентиров писателей и их непосредственной реализации в текстах произведений разных лет. <...> При этом выявляются устойчивые комплексы с явным преобладанием художественных феноменов гротеска и абсурда. <...> Одной из актуальных тем в литературоведческих изысканиях последних лет предстает анализ постмодернизма, представляющего собой структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX в. <...> В связи с этим интересным представляется проследить реализацию элементов постмодернистской поэтики в творчестве авторов, принадлежащих к разным литературным традициям. <...> Творчество этих писателей было выбрано в качестве материала для сопоставления по ряду причин. <...> 31 оба автора начали свой художественный поиск в 1980-е годы, когда на волне «смягчения» режима (перестройка в СССР, кампании середины 1980-х в Китае), деконструкции жесткой авторитарной системы и ее трансформации (перехода к демократии в России и рыночному госкапитализму в КНР) в культуре обозначились постмодернистские тенденции. <...> Писатели современной КНР, как и постсоветской России, восприняли философию постмодерна с Запада как мощное подспорье для эстетического обновления искусства слова. <...> Владимир Сорокин же традиционно считается одним из самых радикальных писателей постмодернистского направления в России2. <...> Эти особенности творчества двух авторов задают основу выявления общих для их творчества элементов постмодернистской поэтики. <...> Владимир Сорокин // Современная русская литература с В. <...> URL: http://www.srkn.ru/criticism/ nemzer.shtml (дата обращения: 21.03.2013); Андреев Л.Г. Чем же закончилась <...>