Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID336299
АннотацияПубликуются 5 и 6 главы из сочинения еврейского философа Давида ибн Марван ал-Мукаммиса "Двадцать глав".
УДК165
Двадцать глав // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2013 .— №2 .— С. 71-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/336299 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВЫ 5–6 Мы завершаем публикацию перевода глав из трактата, посвященных сотворенности и сущности мира. <...> В противоположность этому глава 6, очень короткая, выглядит как дополнение к разделу, чтобы реализовать концептуальную композицию, выбранную автором, стержнем которой являются четыре аристотелевских вопроса. <...> Это положение, которым завершается шестая глава и весь раздел, как бы перекидывает мостик к следующему разделу — о Творце. <...> Глава 5 [Субстанции и акциденции мирановосозданы] 1) Нам надлежит теперь исследовать следующие вопросы. <...> Являются ли субстанции и акциденции мира вечными, бывшими всегда, и ничто из них не является новосозданным? <...> Или же субстанции миравечные, бывшие всегда, а акциденции — новые? <...> Или же акциденции его — вечные, бывшие всегда, а субстанции — новые? <...> Или же и субстанции, и акциденции мира — новые, которых не было, и ничто из них не является вечным, бывшим всегда? <...> Исследование субстанций и акциденций мира может привести к одной из четырех возможностей Либо субстанции и акциденции мира — вечные, бывшие всегда, и ничто из них не новосоздано, но это — неверно. <...> 71 3) Теперь мы готовы дать разъяснения, необходимые для установления истинности того, что мы полагаем истинным, и опровержения того, что мы считаем ложным, и Бог — помощник. <...> Допустим, некто признает, что мир состоит из субстанции и акциденции, что субстанция — самодостаточна и существует не благодаря чему-то другому и не пребывает в чем-то ином, а акциденция пребывает в другом и соотнесена с ним, не самодостаточна. <...> Мы покажем, что неизбежные следствия из его слов противоречат сказанному им, чтобы его собственным языком было выражено признание его несостоятельности. <...> ». Если он скажет, что субстанция принимает вместе, одновременно и в одном и том же состоянии, тогда он вынужден признать, что человек бывает здоровым и больным одновременно и в одном и том же состоянии, что он бывает недвижимым и движущимся одновременно <...>