№ 2 Ю.А. Дрейзис ТЕМА СМЕРТИ В РОМАНЕ ЮЙ ХУА «КРИКИ В МОРОСЯЩИЙ ДОЖДЬ» В статье рассматривается проблема концептуализации смерти в романе современного китайского писателя Юй Хуа «Крики в моросящий дождь» (Цзай си юй чжун хухань). <...> Анализ феномена ведется в тройной перспективе: с точки зрения влияния на творчество писателя традиционных китайских представлений, а также западных философских систем и тоталитарного дискурса времен маоизма. <...> В итоге исследователь приходит к выводу о том, что поиск некой экзистенциальной истины, исторической аутентичности и попытка переосмыслить китайскую традицию составляют ядро художественного мира писателя. <...> Ключевые слова: Юй Хуа, китайская литература, тема смерти, Крики в моросящий дождь (Цзай си юй чжун хухань). <...> The paper centers on the problem of conceptualization of death in the novel “Cries in the Drizzle” (Zai xi yu zhong huhan) by modern Chinese writer Yu Hua. <...> Творчество современного китайского писателя Юй Хуа относится к так называемому авангардному (сяньфэн) направлению китайской литературы, ярко заявившему о себе на литературной сцене 1980-х годов. <...> По мнению многих западных и китайских критиков2, центральной для творчества Юй Хуа (а потому наиболее хорошо изученной) 1 Подробнее о Юй Хуа см. <...> Назад к модернизму: творчество Юй Хуа в контексте развития китайского литературного авангарда // Общество и государство в Китае: XLI научная конференция. <...> При ближайшем рассмотрении, однако, можно отметить, что тема смерти играет сравнимую с ней роль, особенно в произведениях крупной формы. <...> Жестокость и разрушительная мощь «культурной революции», а также психическая травма, с ним ассоциируемая, оказали глубокое влияние на все поколение писателей китайского авангарда, в том числе на Юй Хуа. <...> Для Юй Хуа смерть и насилие, обычно выключаемые за пределы дискурса, формируют ядро художественного мира писателя. <...> Чтобы увидеть это, обратимся к анализу романа «Крики в моросящий дождь» (Цзай си юй чжун хухань, 1991), где тема смерти раскрывается наиболее <...>