Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №3 2011

Травестия архетипической целостности в постмодернистской парадигме Ихсана Октая Анара (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКарева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID336231
АннотацияНа примере турецкого постмодернистского трансгрессивного "романа поиска" Ихсана Октая Анара "Амат" исследуется травестийное обыгрывание архетипческих моделей первоначального ядра культуры, коннотирующих представление о мире как об упорядоченном целом с единым сюжетом и Высшим смыслом. Стратегия разрушения мифов, реализуемая в специфических средствах художественной выразительности, рассматривается в основном в ракурсе решения постмодернистской философией проблемы современной субъективности - невозможности для человека обретения внутренних и внешних опор собственной индивидуальности.
УДК821(5).09
Карева, О. Травестия архетипической целостности в постмодернистской парадигме Ихсана Октая Анара / О. Карева // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2011 .— №3 .— С. 14-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/336231 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карева ТРАВЕСТИЯ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПАРАДИГМЕ ИХСАНА ОКТАЯ АНАРА В статье на примере турецкого постмодернистского трансгрессивного «романа поиска» Ихсана Октая Анара «Амат» (2005) исследуется травестийное обыгрывание1 архетипических моделей первоначального ядра культуры, коннотирующих представление о мире как об упорядоченном целом с единым сюжетом и Высшим смыслом. <...> Стратегия разрушения мифов, реализуемая в специфических средствах художественной выразительности, рассматривается в основном в ракурсе решения постмодернистской философией проблемы современной субъективизации — невозможности для человека обретения внутренних и внешних опор собственной индивидуальности. <...> Реальность рубежа ХХ–ХХI вв. определяется доминантой постмодернистской культурной парадигмы с ее «семиотическим креном» в пользу связки «человек — знаковые системы», что сигнализирует о глубоком кризисе идентичности современного человека, о «смерти» человека как самотождественного индивида. <...> Новое со1 Под «травестийным обыгрыванием» здесь и далее в тексте статьи подразумевается пародийное снижение известного «высокого» образца до примитивнообыденного, простонародно-бытового уровня, т.е. бурлескное снижение высокого тонуса. <...> 14 Vostok_3-11.indd 14 Vostok_3-11.indd 14 27.09.2011 14:58:28 27.09.2011 14:58:28 отношение онтологии и семиотики2 в постмодернизме приводит к смене аксиологических/ценностных ориентиров, к проверке прежних ценностей силовым полем тотальной иронии и игры. <...> В экспериментальном пространстве постмодернистской парадигмы рождаются новые романные формы, новые повествовательные стратегии, новая эстетика. <...> Турецкий постмодернистский роман в его нарративной модификации, «считающейся самой умеренной, как бы “переходной” между реализмом и постмодернизмом»3, представляет собой лишь один из сегментов постмодернистского формата культуры. <...> При этом в 1990-е гг. именно нарративный постмодернизм (И <...>