Кройчик, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории журналистики факультета журналистики Воронежского государственного университета; e-mail: hysjourvsu@yandex.ru ПРИНЦИПЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Статья посвящена принципам публицистического творчества — одному из самых сложных вопросов теории журналистики. <...> Автор подробно останавливается на важнейших принципах публицистического творчества: свободе высказывания, модальности, диалоговости, антиэнтропийности (способности влиять на аудиторию за рамками нынешнего момента), концептуальности. <...> - I - Все смешалось в информационно-коммуникативном пространстве современной России. <...> — Что собой представляет публицистический жанр и каковы его природообразующие признаки? <...> — Какое место отводится в информационно-коммуникативном пространстве автору как субъекту высказывания — На каких принципах должен быть выстроен диалог между средствами массовой информации и аудиторией В подоплеке всех этих вопросов главное вопрошание — каким быть современным отечественным СМИ? <...> Нет, в статье «Никита Михалков победил ВТО» говорится о том, что председатель Союза кинематографистов Никита Михалков выступил с «просьбой не допустить ущемления права российских правообладателей» в том, что касается защиты авторских прав в пределах Таможенного союза. <...> Кто спорит: защита авторских прав — дело серьезное, и то, что Никита Михалков выступил в роли защитника этих прав, можно только приветствовать. <...> Рыночная публицистика уводит из информационно-коммуникативного пространства повседневную жизнь общества. <...> В нынешней отечественной публицистике происходит катастрофический отказ не только от «Я — имени», но и от «Я — местоимения». <...> Конечно, можно прикрыться умилительной формулой: сам отбор фактов для публикации — уже есть латентная (скрытая то есть) демонстрация авторской точки зрения. <...> Даже в комическом повествовании (фельетоне, памфлете), где эта <...>