№ 3 Е.А. Глазова НОВЫЕ ФОРМЫ ФРАНЦУЗСКОЙ СЕМЬИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ РЕКЛАМЫ В статье речь идет о новых формах семьи в современном французском обществе. <...> Эта проблема показана в социокультурном аспекте через ответ, который дает реклама. <...> Современная методология культуроведения относительно значимых культурных объектов опыта оперирует понятиями, среди которых “концепты”1, или “места памяти”, или “форс-слова”2 и др. <...> Однако коллективные представления не возникают сами по себе. <...> Хальб вакс писал о значимости рассказов окружающих для восприятия, например, истории страны. <...> Так, многие картины коллективной памяти сформировались у него благодаря рассказам няни3. <...> В статье описывается отражение в рекламе отношений, которые существуют во французском обществе, когда семья переживает стадию конфликта и распада. <...> Глазова Елена Александровна — канд. филол. наук, доц. кафедры франкоязычных культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a-lionne@mail.ru 1 Молчанова Г.Г. <...> Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры// Вестн. <...> 110 Причины развода и семейные ценности Понятие развода возникло во Франции достаточно давно и связано с французской революцией. <...> До этого католический брак являлся нерушимым союзом на всю жизнь. <...> Доступный развод как социальное явление совпал с взрослением поколения baby-boom, т.е. послевоенного поколения, не случайно. <...> Это время так называемого Славного тридцатилетия4, т.е. периода восстановления Европы после войны с 1946 по 1975 г., время экономического расцвета, демографического взрыва и триумф идеологии свободы и индивидуализма. <...> Старая модель “буржуазного” или традиционного брака отвергается, и возникает новая идеология брачного союза. <...> Одной из причин развода стала невозможность достигнуть идеала “индивидуальной автономии внутри стабильной группы”5. <...> Другой причиной является неспособность партнера искать компромисс <...>