Конструирование технологии диссертационного исследования Методические рекомендации Автор: д.п.н., проф. <...> Основы проектирования новых педагогических технологий Значение процесса конструирования новых педагогических технологий для образовательной практики состоит, прежде всего, в поиске наиболее эффективных путей решения педагогических задач, технологическом построении путей решения таких задач с учетом минимальной затраты сил и времени. <...> Исходя из общего представления, определения и анализа подходов в понимании педагогических технологий, педагогические технологии постоянно обновляются и изменяются по мере развития науки и образовательной практики, педагогических методов, технических средств и различных ресурсов, которые можно использовать для оптимизации образовательного процесса и повышения качества подготовки. <...> Можно говорить о двух путях создания и разработки новых педагогических технологий. <...> Первый путь связан с технологической интерпретацией той или иной теории или концепции (социологической, психологической, педагогической и др.), которая позволяет проектировать новые технологии в виде педагогической системы и реализовывать их на практике. <...> В этом случае педагогическая технология выступает средством перевода этой теории, идеи или принципа на язык практических действий педагога. <...> Следовательно, в первом случае возникновение в вузе новой технологии связано с новой инструментовкой реализации известной педагогической теории, принципа или метода. <...> В качестве теоретической основы может выступать теория содержания образования, теория деятельности, теория развития мышления, теория профессионально-личностного развития (личности, позиции и т. д.) и т. д. <...> Следует особо отметить, что в пределах одной и той же педагогической теории, например теории проблемного обучения, можно разработать и применять на практике не одну, а несколько технологий. <...> То есть те или иные возникающие <...>
Конструирование_технологии_диссертационного_исследования.pdf
1. Основы проектирования новых педагогических технологий
Значение процесса конструирования новых педагогических технологий
для образовательной практики состоит, прежде всего, в поиске наиболее
эффективных путей решения педагогических задач, технологическом
построении путей решения таких задач с учетом минимальной затраты сил и
времени.
Исходя из общего представления, определения и анализа подходов в
понимании педагогических технологий, педагогические технологии
постоянно обновляются и изменяются по мере развития науки и
образовательной практики, педагогических методов, технических средств и
различных ресурсов, которые можно использовать для оптимизации
образовательного процесса и повышения качества подготовки.
Можно говорить о двух путях создания и разработки новых
педагогических технологий.
Первый путь связан с технологической интерпретацией той или иной
теории или концепции (социологической, психологической, педагогической
и др.), которая позволяет проектировать новые технологии в виде
педагогической системы и реализовывать их на практике. В этом случае
педагогическая технология выступает средством перевода этой теории, идеи
или принципа на язык практических действий педагога. Следовательно, в
первом случае возникновение в вузе новой технологии связано с новой
инструментовкой реализации известной педагогической теории, принципа
или метода.
В качестве теоретической основы может выступать теория содержания
образования, теория деятельности, теория развития мышления, теория
профессионально-личностного развития (личности, позиции и т. д.) и т. д.
Следует особо отметить, что в пределах одной и той же педагогической
теории, например теории проблемного обучения, можно разработать и
применять на практике не одну, а несколько технологий. То есть те или иные
возникающие новые педагогические технологии могут объединяться одними
и теми же теоретическими идеями (проблемного, личностноориентированного
обучения и др.), на которых основывается и строится та
или иная педагогическая система (система обучения, система мотивирования,
система психолого-дидактического сопровождения учебного процесса и пр.).
Стр.2