Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №4 2014

Психологические особенности восприятия политических партий в современной России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШестопал
АвторыПолитай И.С.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц23
ID335199
АннотацияВ статье представлена методика исследования образов партий, разработанная на кафедре социологии и психологии политики МГУ. Результаты исследований психологической специфики восприятия современных российских политических партий и объединений приводятся в сравнении с данными, полученными в ходе аналогичного исследования 2011 года.
УДК329.1/.6
Шестопал, Е. Психологические особенности восприятия политических партий в современной России / Е. Шестопал, И.С. Политай // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2014 .— №4 .— С. 28-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/335199 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политические партии изучаются в российской политической науке на протяжении всего постсоветского периода. <...> В литературе хорошо представлены исторический, правовой и институциональный подходы к ним, чего не скажешь о политико-психологическом подходе. <...> Серьезных фундаментальных исследований психологической специфики восприятия партий не проводилось ни в нашей стране, ни за рубежом. <...> 1 Психология политического восприятия в современной России / Под ред. <...> Особенности восприятия современных российских политических партий // Вестник Московского университета. <...> 29 Задачей исследования было описание образов различных политических партий и выявление тех факторов, которые определяют эти образы в массовом политическом сознании. <...> Зачастую даже простейшие виды политической активности (например, электоральной) не предполагают глубоких знаний граждан о программе той или иной партии. <...> Принимаемое гражданином решение о выборе партии нередко основано на неполной или даже искаженной информации. <...> В образе политической партии отражаются потребности и мотивы, знания и представления, мнения, оценки и стереотипы, ожидания, эмоции, требования массового сознания к партиям. <...> Политические образы меняются с изменением психологии массового сознания. <...> Набор партий, действующих на российской политической сцене, постоянно меняется, что не дает гражданам возможности привыкнуть к ним, к их символике, изучить их программы и понять их цели и задачи. <...> 30 Ценностная палитра программных документов партий остается теоретически слабо структурированной, что затрудняет гражданам выбор партии в соответствии со своими идейными предпочтениями. <...> Все это объясняет то общее настороженное отношение населения к партиям, которое доминирует в стране после 1991 г. Политический контекст Устойчивые факторы Неустойчивые Объектные факторы Пространственные (территориальные) факторы Коммуникативные факторы Социально-демографические факторы <...>