Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2014

Парижские письма Э. Золя в журнале "Вестник Европы" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID335183
АннотацияВ статье рассматриваются "Парижские письма", цикл очерков Эмиля Золя в "Вестнике Европы" 70-х гг. XIX в., которые, во-первых, должны были познакомить русского читателя с бытом культурной Франции, Парижа, во-вторых, рассказать о творческом методе самого Золя и теории "экспериментального романа".
УДК070(091)
Есин, Б. Парижские письма Э. Золя в журнале "Вестник Европы" / Б. Есин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №6 .— С. 115-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/335183 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Б.И. Есин, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ruslit.msu@yandex.ru ПАРИЖСКИЕ ПИСЬМА Э. <...> ЗОЛЯ В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ» В статье рассматриваются «Парижские письма», цикл очерков Э. Золя <...> XIX в., которые, во-первых, должны были познакомить русского читателя с бытом культурной Франции, Парижа, во-вторых, рассказать о творческом методе самого Золя и теории «экспериментального романа». <...> XIX в. было временем первого знакомства русской публики с творчеством Эмиля Золя. <...> оказались людьми, активно продвигавшими сочинения Золя в капитализирующейся России. <...> Переводы их печатались в журналах «Отечественные записки», «Вестник Европы», «Дело», «Русский вестник» и других. <...> Очерки Золя печатались одновременно и параллельно с традиционным обозрением иностранной жизни, которое вели: Нефтцер — редактор французской газеты «Temps» и некто Фукье, т.е. иностранцы, как это имело место и в «Отечественных записках» — Шассен, в «Деле» — Реклю и других изданиях. <...> В центре очерков Золя планировались вопросы науки, культуры, искусства, быта Парижа. <...> Они должны были знакомить русских читателей с различными сторонами жизни Парижа, новинками литературы, положением различных слоев общества, богатых и бедных, с развлечениями, праздниками, семейными отношениями, отдыхом, бракосочетаниями и похоронами, охват проблем культуры потенциально был значительно шире политической информации. <...> Всего очерков было 64, печатались они до 1880 г. включительно. <...> 116 А затем идут очерки о выставках картин, парижских окрестностях, скачках и играх, браках во Франции, о том, как умирают и хоронят во Франции, рассматривались: типы французского духовенства, школа и школьная жизнь во Франции, морские купания во Франции, парижанин на даче и в деревне, открытие всемирной выставки в Париже, современная французская молодежь, наводнение на Гароне, современные женские <...>