Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Слово Айги (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова Галина Алексеевна
АвторыЕрмаков Анатолий Михайлович, Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
ИздательствоИзд-во ЧГУ
Страниц376
ID334658
АннотацияМонография посвящена Слову Геннадия Айги. В ней анализируются концептуально-философские основы мышления поэта, специфика его художественного сознания, эстетическая природа композиционно-строфической организации поэтического текста художника слова. Сопоставляются канонические тексты древней чувашской веры, воспроизведенные В.К. Магницким, с творчеством поэта.
Кому рекомендованопреподавателям и студентам вузов, техникумов, учителям и учащимся школ
ISBN978-5-7677-1141-3
УДК821.512.111
ББК83.3(2РОС)[Чув]{6}-8<Айги,Г.>
Ермакова, Г. А. Слово Айги / А. М. Ермаков; Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова; Г. А. Ермакова .— Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 2007 .— 376 с. : ил. — ISBN 978-5-7677-1141-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/334658 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обострённый интерес к национальным, ментальным ценностям обусловливает необходимость осмысления художественного мира Г. Айги с точки зрения мифомышления этноса. <...> Данное исследование реализует, наряду с традиционными, принципиально новые подходы к изучению художественного мира Г. Айги, долгое время остававшегося неоткрытым, признание его в Чувашии и России пришло лишь после 1994г., когда отмечено было его шестидесятилетие. <...> Сеспеля, философских изысканий Тейяра де Шардена о «фундаментальном единстве» и «излучении» не исследовалась, эстетические основы художественного мира поэта не анализировались, эти аспекты до сих пор остаются нерешёнными. <...> Таким образом, своевременность исследования обусловлена неизученностью его творчества в ракурсе национально-мифологического сознания и древней чувашской веры, необходимостью освещения особенностей лирики поэта для постижения чувашской литературы в целом. <...> Проблема национально-мифологического сознания как онтологического принципа поэтики Г. Айги, стержня его метатекста, универсальной проекции философско-эстетических представлений поэта не была предметом специального анализа. <...> Однако во всей полноте охватить художественный мир поэта в пределах одного исследования представляется невозможным, поэтому мы ограничили задачу исследованием эстетических основ его художественного мира. <...> Убасси значимы, однако эстетические основы творчества поэта ими не раскрыты. <...> Хузангай замечает, что эстетическая значимость творчества Г. Айги вырастает из освоения им достижений как предшествовавшей, так и современной ему философской мысли. <...> Хузангая показательна, глубока, но вместе с тем он не отразил тягу Г. Айги к философии Тейяр де Шардена. <...> Автор данного исследования рискнул назвать основы художественного мира поэта, это - старая чувашская вера и национально-мифологическое мышление чувашского народа. <...> 7 Представленные работы весьма глубокие, но эстетические <...>
Слово_Айги.pdf
Стр.373
Стр.374
Слово_Айги.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение РАЗДЕЛ I. Специфика художественного сознания ( мифологический, философский аспекты) ГЛАВА I. Национальное мифомышление Г. Айги как основа художественного мироощущения 1.1.1. Мифологическое мышление как способ представления единства мира . 1.1.2. Произведения художника - мифы XX века 1.1.3. Культ предков в системе образного освоения действительности 3 17 17 17 ГЛАВА И. Концептуальные основы мировосприятия Г. Айги 74 1.2.1. Художественная философия поэта 39 61 74 1.2.2. Поэзия Г. Айги как процесс «познающего мышления» . 90 1.2.3. Особенности художественной концепции мира в творчестве Г. Айги РАЗДЕЛ II. Художественно-мировоззренческие взаимодействии в философско-поэтической культуре поэта ГЛАВА III. Внутринациональное и внутривидовое художественное взаимодействие (Г. Айги и М.Сеспель) 2.3.1. Истоки мотивов света, огня в лирике поэтов 2.3.2. Поэзия Г. Айги в контексте эстетики М. Сеспеля 2.3.3. Образное воплощение древней чувашской веры в творчестве поэтов 103 137 137 137 151 175 ГЛАВА IV. Межнациональное и межвидовое художественнофилософское взаимодействие (Г. Айги и Тейяр де Шарден).. 190 2.4.1. Общность эстетических принципов восприятия мира .. 190 2.4.2. Темы эволюции, контрэволюции, духовности в изысканиях философа и творчестве поэта РАЗДЕЛ III. Своеобразие структуры поэтического текста Г. Айги ГЛАВА V. Эстетическая природа композиционнострофического построения лирики поэта 3.5.1. Отражение мировидения предков в структурной организации Слова поэта 371. 207 227 227 227
Стр.373
3.5.2. Элементы эпического повествования в поэзии художника Слова 3.5.3. Природа лексико-семантического «осевого потока» лирики Г. Айги 3.6.2. Образ дерева как символ чистоты и единства земного и небесного 3.6.3. Образ воды как символ жизни в поэтическом мировидении Г. Айги Заключение Библиографии ГЛАВА VI. Поэтическая символика в мировидении поэта .... 277 3.6.1. Круг - прообраз цельности мира и его всеединства .291 311 322 335 243 259 277 372.
Стр.374