МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2011 ¹9 ложившее начало регулярному судоходству по Северному морскому пути. <...> С 1930 по 1932 г. О. Ю. Шмидт являлся директором Всесоюзного арктического института в Ленинграде (ныне ААНИИ). <...> В 1933—1934 гг. весь мир потрясла знаменитая “Челюскинская эпопея”, принесшая Отто Юльевичу всемирную известность. <...> На пароходе “Челюскин” экспедиция, возглавляемая О. Ю. Шмидтом, должна была следовать по пройденному ледоколом “Сибиряков” пути, однако 13 февраля 1934 г. пароход затонул, 104 человека оказались на льду. <...> Даже в таких обстоятельствах О. Ю. Шмидт проводил лекции на разные темы своим коллегам, поддерживая их моральный дух. <...> Все время дрейфа велись научные исследования, ценные тем, что в данном районе Чукотского моря на тот момент было крайне мало измерений параметров окружающей среды. <...> Шмидт рассмотрел перспективы в использовании дрейфующих льдин для научных исследований: во время дрейфа вокруг Северного полюса планировались измерения гидрологических и метеорологических параметров, температуры воздуха, толщины, характера льда и др. <...> В 1937 г. за создание первой дрейфующей научной станции “Северный полюс-1” (СП-1) ХРОНИКА Отто Юльевич был удостоен звания Героя Советского Союза. <...> Шмидтом уникальные исследования на дрейфующем льду продолжаются до настоящего времени. <...> В честь О. Ю. Шмидта в 1995 г. Российская академия наук учредила премию за выдающиеся научные работы в области исследования и освоения Арктики. <...> Во время Великой Отечественной войны, в эвакуации, на посту вице-президента Академии наук СССР, О. Ю. Шмидт стал серьезно заниматься планетной космогонией. <...> Вершины своей научной карьеры как космогониста он достиг уже в зрелом возрасте. <...> Отто Юльевичем была сформулирована и доказана собственная теория происхождения Земли и планет Солнечной системы из газопылевого облака. <...> Благодаря ему отечественная планетарная космогония развилась в России значительно раньше, чем на Западе, а Институт <...>