Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 63 1967

Пастернаки (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКротков Юрий
Страниц39
ID331524
АннотацияВоспоминания о Борисе Леонидовиче Пастернаке, его литературной деятельности и его семье
Кротков, Ю. Пастернаки / Ю. Кротков // Грани .— 1967 .— № 63 .— С. 58-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/331524 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспоминания Юрий Кротков Пастернаки БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ Каков Пастернак? <...> Мне всегда казалось, что лицо Пастернака было создано Врубелем, с присущей ему диспропорциональностью: выступающей нижей челюстью с удлиненной шеей, свинцово-матовым цветом волос. <...> Пастернак умел сложно объяснять повседневное и повседневно объяснять сложное. <...> Юрий Васильевич Кротков , автор публикуемых воспоминаний, — московский литератор, член Союза работников кинематографии, перешедший на Запад в конце 1963 г. № 63 ГРАН И 59 жизнь были затруднения с зубами, не стеснялся своего плоскоступия. <...> Когда, например, друг дома Пастернаков критик Виктор Гольцев, человек достаточно гибкий и верткий, приехал однажды в Переделкино и сказал Борису Леонидовичу, что арестован литературовед Борис Сучков, и что его обвиняют в том, что он «американский шпион», Пастернак нахмурился. <...> Когда Зинаида Николаевна пыталась «защищать» Хрущева, Пастернак отвечал просто и лаконично: — После смерти Сталина ничего не изменилось. <...> Думается мне, что наиболее сильным он был, 60 ГРАН И № 63 когда оставался один, в своей рабочей комнате, на втором'этаже дачи, когда брался за перо. <...> Пастернак не упускал случая, чтобы не прикоснуться своими руками к земле, не поковыряться в ней, не взрастить плод. <...> В одном из писем жене в Чистополь, во время войны, Пастернак, живя в Переделкино и регулярно работая на огороде, писал: «Если бы ты знала, какая тут благодать. <...> А в другом письме, говоря и о том, что является самым важным в жизни литератора, он пишет: «Я знаю, что ты трудишься не покладая рук, и мне не стыдно, что я не могу перед тобой похвастаться, что я так же усердно вру и получаю деньги за печатные пошлости, как ты работаешь в столовой. <...> Он сказал мне: «Я сижу в Переделкино, занимаюсь картошкой, это видимо, реально и очень приятно. <...> ». Между прочим, о Москве тех дней Пастернак написал жене: «Москва так же далека от истинной тайны событий, как Чистополь, но зато Чистополь ближе к коровам <...>