Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал ENGLISH FOR CUSTOMS: ELEMENTARY Начальный курс английского языка для таможенников Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 036401.65 «Таможенное дело» вузов региона Владивосток 2014 УДК 811 ББК 81.2Англ.-923 E56 Рецензенты: О. <...> Николаев, к. и. н., доцент, кафедра иностранных языков Владивостокского филиала Российской таможенной академии English for Customs: Elementary. <...> Credit cards and traveler’s cheques p. 114 Grammar 1) Nouns with the suffi x -(a)tion 2) Prepositions of place 3) There + to be 1) Pronouns: some, any, no 2) Something, anything, nothing 3) Somebody, anybody, nobody 1) Must I … ? 1) Imperative mood 2) I’d like … 1) Compound nouns 1) Imperative mood with the verb to be 1) One as a substitute of a noun 2) Adjectives: degrees of comparison 3) Summing up: the structure of the simple sentences 1) Adjective with the suffi x -al 2) Can 1) Demonstrative pronouns 1) Prepositions of directions 2) Can you /Could you … ? 3) Summing up: functions of the Infi nitive 1) Complex sentences 2) Conjunctions 3) To be going to … 1) Summing up: modal verbs (can, may, must) 1) Present/Past Progressive 1) Double conjunctions 2) Negative forms 1) Other, another, the other 2) Such a good idea! <...> A visit to the Customs control Department p. 136 3. <...> UNIT I customs customs inspector customs offi cer customs broker Customs Control Department Personnel Department Meet the customs offi cers! <...> Words and phrases to learn Excise Department to check in Customs warehouse Do you understand the international words and phrases? <...> Replace the nouns by appropriate pronouns Chris, Emily, Dominic, Steven and I, Alex and Sean, Ms. Parker, Mr. Parker, course books, family, families, parents, dog, ship, car <...>
English_for_Customs_Elementary_(Начальный_курс_английского_языка).pdf
УДК 811
ББК 81.2Англ.-923
E56
Рецензенты:
О.А Шурыгина, к. фил. н., доцент зав. кафедрой западноевропейских языков
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса;
Н.А. Прошьянц, к. пед. н., профессор, зав. кафедрой иностранных языков
филиала ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (Владивосток);
А.М. Николаев, к. и. н., доцент, кафедра иностранных языков
Владивостокского филиала Российской таможенной академии
English for Customs: Elementary. Начальный курс английского языка
E56 для таможенников : учебное пособие для студентов специальности 036401.65
«Таможенное дело» / сост. Е. Д. Грязнова ; Российская таможенная академия,
Владивостокский филиал. – Владивосток : РИО Владивостокского филиала
Российской таможенной академии, 2014. – 200 с.
ISBN 978-5-9590-0620-4
Пособие призвано способствовать формированию и развитию базовых навыков
и умений по программе дисциплины «Иностранный язык (английский)»
и ставит целью восстановить и систематизировать знания по английскому языку,
полученные в рамках основной образовательной программы средней школы,
а также развивать практические навыки владения английским языком в контексте
профессиональной сферы. Учебное пособие содержит аудиоупражнения,
направленные на выработку практических навыков спонтанной устной и письменной
речи.
Предназначено для использования при преподавании и изучении дисциплины
«Иностранный язык (английский)» специальности 036401.65 Таможенное
дело студентам младших курсов очной, очно-заочной и заочной форм обучения
Владивостокского филиала Российской таможенной академии.
УДК 811
ББК 81.2Англ.-923
ISBN 978-5-9590-0620-4
© Владивостокский филиал
Российской таможенной академии, издание, оформление, 2014
© Грязнова Е.Д., составление, 2014
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие «English for Customs: Elementary (Начальный курс
английского языка для таможенников)» по дисциплине «Иностранный язык
(английский)» предназначено в обеспечение дисциплины «Иностранный язык
(английский)» специальности 036401.65 Таможенное дело студентам младших
курсов очной, очно-заочной и заочной форм обучения Владивостокского филиала
Российской таможенной академии. Цель этого интерактивного учебного
пособия – помочь студентам восстановить и систематизировать знания по английскому
языку в объеме средней школы и далее развить практические навыки
владения английским языком на материале профессиональной тематики.
Вместе с таможенниками обучаемые отправятся из Владивостока в Гонконг
на конференцию, проводимую гонконгской таможней. Студентам предстоит
виртуально пройти с ними весь путь, попадая в разные деловые ситуации, максимально
приближенные к реальным условиям их будущей профессиональной
деятельности.
Автор предлагает коммуникативный метод, при котором студенты имеют
дело не столько с языковыми, сколько с речевыми явлениями. Этот метод превращает
язык из цели обучения в средство общения, что соответствует поставленной
задаче формирования общекультурных и профессиональных компетенций
(ОК-7), (ПК-22) и развития базовых навыков и умений, выработка которых
предусмотрена программой дисциплины.
При выполнении каждого задания поощряется инициатива, собственные
примеры, желание студента выразить свою индивидуальную точку зрения. Поэтому
практически каждое упражнение заканчивается дополнительной строкой
– your variants.
Пособие состоит из 12 разделов, структура каждого раздела имеет три
части: вступительную, основную и заключительную. Каждая часть является
вполне самостоятельной: имеет свой лексико-грамматический и текстовый материал.
Грамматика вводится в виде модели и тренируется в ходе выполнения
упражнений и за их пределами, в подготовленной и спонтанной речи. Рекомендуется
поощрять речевые упражнения с первых шагов после ввода очередного
раздела. Лексика подается не с традиционным переводом, а через дефиницию,
синонимы, антонимы, а также картинки и схемы. Предполагается, что родной
язык будет звучать очень кратковременно и лишь в том случае, когда даже жесты
и мимика не могут помочь преподавателю объяснить материал. Помимо
текстового материала для отработки лексики, грамматики, фонетики введены
Стр.7
Introduction
7
аудиоупражнения. Любая предлагаемая тема для обсуждения может служить
предлогом для начального собеседования с последующим ее развитием и отклонением
в любую сторону. Это позволит студентам не ограничиваться рамками
конкретных тем, а уметь в будущем в случае необходимости развивать
беседу в любом направлении.
Студенты должны научиться выражать свои мысли, используя весь набор
предлагаемого лексико-грамматического материала, чувствовать, в каком
случае и как правильно облечь свою мысль в соответствующую языковую
форму. При этом весь лексико-грамматический набор необходимо сформировать
в автоматические навыки, позволяющие не отвлекать на себя внимание
в ходе речевых упражнений. Именно поэтому не следует требовать от студентов
спонтанной речи до того, пока ими основательно не усвоен языковой
материал.
Стр.8