Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Электрификация и автоматизация АПК» В. А. Сыркин МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ Методические указания для выполнения лабораторных работ Часть I Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 631.371 (07) ББК-40.76(07) С-95 Сыркин, В. <...> С-95 Монтаж электрооборудования и средств автоматизации : методические указания для выполнения лабораторных работ / В. А. Сыркин. <...> В методических указаниях для выполнения лабораторных работ рассмотрены различные способы соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей. <...> Соединение, ответвление и оконцевание проводов и кабелей …………………………. <...> Способы прозвонки жил проводов и кабелей при монтаже……………………………. <...> Монтаж осветительной установки и однофазного счетчика активной электрической энергии …………………………………………………………. <...> Способы определения начал и концов статорных обмоток трехфазных асинхронных двигателей …………………………………………………………. <...> Монтаж электродвигателя и соединение его вала с валом рабочей машины……………. <...> .…………………. 56 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение способов соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, а также способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей, являются составной частью курса «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации», позволит глубже и лучше понять методику работ связанных с монтажом различного вида электрооборудования. <...> Лабораторные работы по дисциплине, направленные на формирование у студентов следующих компетенций: - способность использовать современные методы <...>
Монтаж_электрооборудования_и_средств_автоматизации._Ч.1.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Электрификация
и автоматизация АПК»
В. А. Сыркин
МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
Методические указания
для выполнения лабораторных работ
Часть I
Кинель
РИЦ СГСХА
2014
Стр.1
УДК 631.371 (07)
ББК-40.76(07)
С-95
Сыркин, В. А.
С-95 Монтаж электрооборудования и средств автоматизации : методические
указания для выполнения лабораторных работ /
В. А. Сыркин. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – Ч. I. – 57 с.
В методических указаниях для выполнения лабораторных работ рассмотрены
различные способы соединения, ответвления, оконцевания
и прозвонки проводов и кабелей, способов монтажа осветительных установок,
трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных
двигателей.
Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по
направлению: 110800.62 «Агроинженерия», профиль подготовки: «Электрооборудование
и электротехнологии».
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014
© Сыркин В. А., 2014
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………... 4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ …………..…… 5
Лабораторная работа №1. Соединение, ответвление
и оконцевание проводов и кабелей …………………………... 6
Лабораторная работа №2. Способы прозвонки жил проводов
и кабелей при монтаже……………………………...
13
Лабораторная работа №3. Монтаж осветительной установки
и однофазного счетчика активной электрической
энергии …………………………………………………………. 18
Лабораторная работа №4. Монтаж проводов в трубах …… 23
Лабораторная работа №5. Монтаж фрагментов тросовой
проводки …….………………………......................................... 30
Лабораторная работа №6. Монтаж светильников…...…….. 36
Лабораторная работа №7. Способы определения начал
и концов статорных обмоток трехфазных асинхронных двигателей
………………………………………………………….. 43
Лабораторная работа №8. Монтаж электродвигателя
и соединение его вала с валом рабочей машины…………….. 48
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …..………………….. 56
3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Изучение способов соединения, ответвления, оконцевания
и прозвонки проводов и кабелей, а также способов монтажа осветительных
установок, трубных, тросовых и струнных проводок,
светильников и асинхронных двигателей, являются составной частью
курса «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации»,
позволит глубже и лучше понять методику работ связанных
с монтажом различного вида электрооборудования. Высокое качество
исполнения электромонтажных работ – это основа надежной
и безопасной эксплуатации электрооборудования.
Методические указания для выполнения лабораторных работ
по дисциплине «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации»
соответствуют государственному образовательному
стандарту ФГОС-3 дисциплины и предназначены для студентов,
обучающихся по направлению «Агроинженерия», профилю подготовки
«Электрооборудование и электротехнологии».
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей
программой дисциплины «Монтаж электрооборудования и средств
автоматизации», основная цель которых формирование у студентов
системы компетенций для решения инженерных задач, связанных
с монтажом и наладкой электрооборудования и средств автоматизации.
Лабораторные
работы по дисциплине, направленные на формирование
у студентов следующих компетенций:
- способность использовать современные методы монтажа,
наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрификационных
и автоматизированных технологических процессов,
непосредственно связанных с биологическими объектами;
- способность разрабатывать и использовать графическую техническую
документацию.
4
Стр.4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Лабораторные работы выполняются бригадами студентов
в составе 3-4-х человек. Получив от преподавателя задания, студенты
самостоятельно готовятся к выполнению каждой из них:
изучают соответствующие разделы курса по учебной литературе,
содержание работы, схему экспериментальной установки, готовят
таблицы для записи результатов исследований.
Выполнение работы начинается с изучения оборудования рабочего
места, технических характеристик машин, аппаратов
и приборов. После монтажа электроустановки преподаватель проверяет
ее и дает разрешение на включение. Результаты исследований
записывают в тетрадь и дают на проверку преподавателю до
разборки установки, так как при неудовлетворительных результатах
опыт необходимо повторить. По каждой выполненной лабораторной
работе составляется отчет. Отчет должен содержать:
наименование работы, цель работы, краткие теоретические сведения,
схему экспериментальной установки и выводы.
Схемы экспериментальных установок чертятся карандашом
с помощью соответствующих инструментов, с соблюдением правил
и норм единой системы конструкторской документации
(ЕСКД).
После предъявления правильно оформленного отчета студент
проходит собеседование, в результате которого преподаватель
оценивает его знания по теоретическому материалу изучаемой теме
и методике проведения лабораторной работы.
Далее студенты приступают к выполнению практической части
лабораторной работы. По завершению практической части
преподаватель проверяет правильность выполненной работы студентами.
Если работа выполнена правильно, преподаватель дает
указание на приведение в порядок своего рабочего места. В случае
неправильного выполнения практической части студенты исправляют
ошибки, указанные преподавателем. После этого звеном студенты
отвечают преподавателю на вопросы по теме лабораторной
работы.
В конце занятия, если студенты правильно выполнили
практическое задание, правильно оформили отчет и ответили
на вопросы, преподаватель ставит отметку о выполнении студентами
лабораторной работы.
5
Стр.5