Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Монтаж электрооборудования и средств автоматизации. Ч. I (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСыркин Владимир Анатольевич
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц57
ID330181
АннотацияВ методических указаниях для выполнения лабораторных работ рассмотрены различные способы соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению: 110800.62 «Агроинженерия», профиль подготовки: «Электрооборудование и электротехнологии».
УДК631.371(07)
ББК40.76я7
Сыркин, В.А. Монтаж электрооборудования и средств автоматизации. Ч. I : методические указания для выполнения лабораторных работ / В.А. Сыркин .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 57 с. — URL: https://rucont.ru/efd/330181 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Электрификация и автоматизация АПК» В. А. Сыркин МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ Методические указания для выполнения лабораторных работ Часть I Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 631.371 (07) ББК-40.76(07) С-95 Сыркин, В. <...> С-95 Монтаж электрооборудования и средств автоматизации : методические указания для выполнения лабораторных работ / В. А. Сыркин. <...> В методических указаниях для выполнения лабораторных работ рассмотрены различные способы соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей. <...> Соединение, ответвление и оконцевание проводов и кабелей …………………………. <...> Способы прозвонки жил проводов и кабелей при монтаже……………………………. <...> Монтаж осветительной установки и однофазного счетчика активной электрической энергии …………………………………………………………. <...> Способы определения начал и концов статорных обмоток трехфазных асинхронных двигателей …………………………………………………………. <...> Монтаж электродвигателя и соединение его вала с валом рабочей машины……………. <...> .…………………. 56 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение способов соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, а также способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей, являются составной частью курса «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации», позволит глубже и лучше понять методику работ связанных с монтажом различного вида электрооборудования. <...> Лабораторные работы по дисциплине, направленные на формирование у студентов следующих компетенций: - способность использовать современные методы <...>
Монтаж_электрооборудования_и_средств_автоматизации._Ч.1.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Электрификация и автоматизация АПК» В. А. Сыркин МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ Методические указания для выполнения лабораторных работ Часть I Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 631.371 (07) ББК-40.76(07) С-95 Сыркин, В. А. С-95 Монтаж электрооборудования и средств автоматизации : методические указания для выполнения лабораторных работ / В. А. Сыркин. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – Ч. I. – 57 с. В методических указаниях для выполнения лабораторных работ рассмотрены различные способы соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей. Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению: 110800.62 «Агроинженерия», профиль подготовки: «Электрооборудование и электротехнологии». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Сыркин В. А., 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………... 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ …………..…… 5 Лабораторная работа №1. Соединение, ответвление и оконцевание проводов и кабелей …………………………... 6 Лабораторная работа №2. Способы прозвонки жил проводов и кабелей при монтаже……………………………... 13 Лабораторная работа №3. Монтаж осветительной установки и однофазного счетчика активной электрической энергии …………………………………………………………. 18 Лабораторная работа №4. Монтаж проводов в трубах …… 23 Лабораторная работа №5. Монтаж фрагментов тросовой проводки …….………………………......................................... 30 Лабораторная работа №6. Монтаж светильников…...…….. 36 Лабораторная работа №7. Способы определения начал и концов статорных обмоток трехфазных асинхронных двигателей ………………………………………………………….. 43 Лабораторная работа №8. Монтаж электродвигателя и соединение его вала с валом рабочей машины…………….. 48 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …..………………….. 56 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение способов соединения, ответвления, оконцевания и прозвонки проводов и кабелей, а также способов монтажа осветительных установок, трубных, тросовых и струнных проводок, светильников и асинхронных двигателей, являются составной частью курса «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации», позволит глубже и лучше понять методику работ связанных с монтажом различного вида электрооборудования. Высокое качество исполнения электромонтажных работ – это основа надежной и безопасной эксплуатации электрооборудования. Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации» соответствуют государственному образовательному стандарту ФГОС-3 дисциплины и предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Агроинженерия», профилю подготовки «Электрооборудование и электротехнологии». Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации», основная цель которых формирование у студентов системы компетенций для решения инженерных задач, связанных с монтажом и наладкой электрооборудования и средств автоматизации. Лабораторные работы по дисциплине, направленные на формирование у студентов следующих компетенций: - способность использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрификационных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами; - способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию. 4
Стр.4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Лабораторные работы выполняются бригадами студентов в составе 3-4-х человек. Получив от преподавателя задания, студенты самостоятельно готовятся к выполнению каждой из них: изучают соответствующие разделы курса по учебной литературе, содержание работы, схему экспериментальной установки, готовят таблицы для записи результатов исследований. Выполнение работы начинается с изучения оборудования рабочего места, технических характеристик машин, аппаратов и приборов. После монтажа электроустановки преподаватель проверяет ее и дает разрешение на включение. Результаты исследований записывают в тетрадь и дают на проверку преподавателю до разборки установки, так как при неудовлетворительных результатах опыт необходимо повторить. По каждой выполненной лабораторной работе составляется отчет. Отчет должен содержать: наименование работы, цель работы, краткие теоретические сведения, схему экспериментальной установки и выводы. Схемы экспериментальных установок чертятся карандашом с помощью соответствующих инструментов, с соблюдением правил и норм единой системы конструкторской документации (ЕСКД). После предъявления правильно оформленного отчета студент проходит собеседование, в результате которого преподаватель оценивает его знания по теоретическому материалу изучаемой теме и методике проведения лабораторной работы. Далее студенты приступают к выполнению практической части лабораторной работы. По завершению практической части преподаватель проверяет правильность выполненной работы студентами. Если работа выполнена правильно, преподаватель дает указание на приведение в порядок своего рабочего места. В случае неправильного выполнения практической части студенты исправляют ошибки, указанные преподавателем. После этого звеном студенты отвечают преподавателю на вопросы по теме лабораторной работы. В конце занятия, если студенты правильно выполнили практическое задание, правильно оформили отчет и ответили на вопросы, преподаватель ставит отметку о выполнении студентами лабораторной работы. 5
Стр.5