Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Электрификация и автоматизация АПК» В. И. Кочетов, В. А. Сыркин ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Методические указания для выполнения расчетно-графической работы Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 621.3: 621.38 (075) ББК 31.2я73 К-75 Кочетов, В. <...> К-75 Электротехника и электроника : методические указания для выполнения расчетно-графической работы / В. И. Кочетов, В. А. Сыркин. <...> В методических указаниях представлены задания и методика выполнения расчетно-графической работы по расчету цепей переменного тока. <...> Критерии оценки расчетно-графической работы Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине; понимает и интерпретирует основную информацию; у студента сформированы умения и навыки выполнения расчетов электрических цепей и построения векторных диаграмм. <...> Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если им усвоены некоторые элементы знания основных вопросов по работе с прикладными программами; допущены ошибки и неточности, показывающие недостаточность овладения необходимой системой знаний по дисциплине. <...> 5 Задание линии передачи Rл приемниках должно быть UАВ В цепи, схема которой представлена на рисунке 1, активное сопротивление каждого провода = 0,8 Ом, индуктивные сопротивления XL = 220 В, частота в сети f = 50 Гц. даны в задании, напряжение на Рис. <...> Напряжение на входе (генераторном конце) и падение напряжения в линии; 4. <...> Активные (Р) и полные (S) мощности для каждого приемника и для всей цепи, а также потери активной мощности в линии; 5. <...> Коэффициент мощности (cos ) для каждого приемника в отдельности и на входе всей цепи; 6. <...> Проверить правильность вычислений методом баланса активных мощностей. <...> Указания к решению На участках <...>
Электротехника_и_электроника._Методические_указания_для_выполнения_расчетно-графической_работы._.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Электрификация
и автоматизация АПК»
В. И. Кочетов, В. А. Сыркин
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Методические указания
для выполнения расчетно-графической работы
Кинель
РИЦ СГСХА
2014
Стр.1
УДК 621.3: 621.38 (075)
ББК 31.2я73
К-75
Кочетов, В. И.
К-75 Электротехника и электроника : методические указания для
выполнения расчетно-графической работы / В. И. Кочетов,
В. А. Сыркин. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 26 с.
В методических указаниях представлены задания и методика
выполнения расчетно-графической работы по расчету цепей
переменного тока. Учебное издание предназначено для студентов
инженерного факультета, обучающихся по направлениям:
«Агроинженерия», «Профессиональное обучение» (по отраслям).
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014
© Кочетов В. И., Сыркин В. А., 2014
2
Стр.2
Оглавление
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Оформление работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Критерии оценки расчетно-графической работы. . . . . . ….. 5
Задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Указания к решению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 9
Пример выполнения задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3
Стр.3
Предисловие
Учебное издание предназначено для студентов, изучающих
курс электротехники и основ электроники, который необходим
при изучении последующих прикладных дисциплин
и решении практических вопросов.
Практика показывает, что самостоятельное решение
практических задач не всегда доступно студентам, изучающим
самостоятельно данный курс или отдельные его разделы. С учетом
этого в данных указаниях приведен пример решения,
облегчающий выполнение расчетно-графической работы (РГР).
Решение задач помогает лучше понять изучаемые вопросы
и закрепить в памяти основные положения и соотношения.
Методические указания соответствуют государственному
стандарту ФГОС-3
образовательному
дисциплины
«Электротехника и электроника» для студентов высших учебных
заведений.
4
Стр.4
Оформление работы
1. РГР выполняется на одной стороне стандартного листа А4
(210×297 мм) белой бумаги с полями: слева – 30 мм, сверху –
15 мм, снизу – 20 мм, справа 10 мм.
2. Титульный лист оформляется согласно приложению 1.
3. Задание начинается с исходных данных, схемы электрической
цепи, перечисления требований к расчету.
4. Используемые при расчете уравнения следует записывать
в общем виде, а затем выполнять подстановку числовых значений.
5. Вычисления следует проводить с точностью до третьей
значащей цифры.
6. Векторная диаграмма строится в масштабе.
Критерии оценки расчетно-графической работы
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он обладает
необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по
дисциплине; понимает и интерпретирует основную информацию;
у студента сформированы умения и навыки выполнения расчетов
электрических цепей и построения векторных диаграмм.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если им усвоены
некоторые элементы знания основных вопросов по работе
с прикладными программами; допущены ошибки и неточности,
показывающие недостаточность овладения необходимой системой
знаний по дисциплине.
5
Стр.5