Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метеорология и гидрология  / №4 2007

Забайкальскому УГМС - 70 лет (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМиловидова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID326981
АннотацияО деятельности управления гидрометслужбы по тем же самым значимым периодам, что переживала страна. Основные из них: гидрометслужба Забайкалья во время Великой Отечественной войны, послевоенный период, периоды развития народного хозяйства, проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали, перестройка и реформы.
УДК551.46/.48
Миловидова, С. Забайкальскому УГМС - 70 лет / С. Миловидова // Метеорология и гидрология .— 2007 .— №4 .— С. 124-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/326981 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2007 ¹ 4 ХРОНИКА Забайкальскому УГМС—70 лет Если заглянуть в историю первых метеорологических наблюдений на территории Забайкалья, то их корни уходят в 40-е годы XVIII века, когда Вторая Камчатская экспедиция в Сибири и на Дальнем Востоке организовала метеорологические пункты, в том числе в Селенгинске, Нерчинском Заводе, Аргунске, Кяхте. <...> Эта первая метеорологическая сеть была создана Академий наук. <...> В конце 20-х — начале 30-х годов XIX века в Чите, затем в Петровском Заводе наблюдения проводил П. И. Борисов, в Селенгинске — Н. А. Бестужев. <...> В Нерчинском Заводе, на одной из старейших станций Забайкалья, первые наблюдения велись в 1744—1747 гг. <...> Сохранились материалы наблюдений за погодой, которые сегодня представляют большой интерес и ценность для истории. <...> Первым метеонаблюдателем в Забайкалье был Петр Ковригин, которому Академия наук выдала “Особливое жалование”. <...> В 1839 г. станция Нерчинский Завод была учреждена как филиал магнитно-метеорологической обсерватории, в 1885 г. преобразована в метеорологическую станцию второго разряда. <...> Развитие железнодорожного, водного транспорта и других отраслей экономики в конце XIX — начале XX веков потребовало знаний гидрометеорологического режима Забайкалья. <...> В монографии “История развития гидрометслужбы Забайкалья”, подготовленной специалистами управления, этот период обозначен как “образование гидрометеорологической сети”: открываются первые гидрологические посты на Амуре и Шилке, получила развитие и метеорологическая сеть. <...> Примером тому служат имевшие место и сохранившиеся в архивных материалах факты, когда во время высоких дождевых паводков на реках Хилок, Ингода, Шилка и сильных ливней было размыто железнодорожное полотно “на протяжении 149 верст и снесены мосты на круго124 байкальском участке железной дороги (1897 и 1903 гг.), причина — заниженные нормы в проектной документации”. <...> Такие последствия послужили стимулом для выделения <...>