Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Грани  / № 50 1961

Литературное завещание (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШишкин
Страниц3
ID326491
АннотацияОчерк рассказывае об изданиях Николая Оцупа "Литературные очерки" и "Современники", посвященных русским писателям
Шишкин, Г. Литературное завещание / Г. Шишкин // Грани .— 1961 .— № 50 .— С. 228-229 .— URL: https://rucont.ru/efd/326491 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография Литературное завещание Заботливой рукой собрано написанное Николаем Оцуткш за 1926-1958 гг. <...> Оцутт — поэт, лит9рату|рньгй .критик, редактор литературного альманаха «Числа», наконец, теоретик нового направления в литературе — персонализма. <...> Николай Оцуп умер в 1958 году, и сегсдня собранное в этих двух книгах читается как завещание автора, которое он раскрывал на протяжении своего творческого пути. <...> Оцуну принадлежит определению «серебряный век> русской литературы, период конца XI X и начало X X века. <...> Это понятие укрепилось и осталось жить не только среди литераторов, ню и в среде читателей, и стало, таким образом, достоянием культуры. <...> Три очерка «М. А. Шолохов», «Персонализм как явление литературы» и «Свобода творчества» — теоретическое обоснование персонализма. — были впервые опубликованы в «Гранях» (№№30, 32 и 38). <...> Пастернака, Маяковского и др., литературные изыскания в творчестве Лермонтова и французского поэта Виньи и, наконец, воя книга венчается очерком «Апокалипсис», где Оцуп, раскрывая свои литературнью основы, говорит: -<в каком-то смысле у человечества нет лучшего комментария к Апокалипсису, чем Комедия (Данте), которую народ назвал не случайно божественной». <...> И дальше привожу конец этого о^черка, который весьма характерен для нас и нашего времени: «У самого Иоанна Богослова ,и у близкого ему во многом Данте за гибелью мира грешного стоит сияние рая вечного. <...> Другими словами, Апокалипсис — торжество человека внутреннего над внешним, добра над злом. <...> Но радоваться истреблению земли, всей или огромной ее части, Иоанн Богослов не мог. <...> Зазнавшаяся тварь, оторванная от Творца и упоенная властью над намой-то жалкой частью творения, человек может быть призван к порядку катастрофой, которую сам же готовит. <...> И тогда «человек» зазву БИБЛИОГРАФИЯ 229 ский коммунизм и благодушное бессилие Запада оказались бы лишь орудием кары»! <...> Эта углубленность автора позволяет ему находить новые мерки для своих <...>