Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Грани  / № 151 1989

Об истоках идеологической графомании (о сб. стихов участников вечеров в Политехническом музее 1917-1923) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКублановский Юрий
Страниц12
ID325999
АннотацияВ статье говорится о сборнике стихов участников поэтических вечеров в Политехническом музее 1917-1923 гг.
Кублановский, Ю. Об истоках идеологической графомании (о сб. стихов участников вечеров в Политехническом музее 1917-1923) / Ю. Кублановский // Грани .— 1989 .— № 151 .— С. 286-291 .— URL: https://rucont.ru/efd/325999 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ У истоков идеологической графомании* Кто из нас, вступивших в культурную и литературную жизнь в начале 60-х, не помнит поэтических вечеров в Политехническом, прорываться на которые приходилось едва ли не через кордоны милиции. <...> Когда с влажными голубыми глазами и черным бантом на шее он декламировал: "Исчезни в пространство, исчезни, / Россия, Россия моя!" - "братишка"-матрос в пулеметных лентах, сложив ладони рупором из первых рядов рыкнул в ответ: "Сам исчезни!" тельстве "Московский рабочий" сборника стихов участников поэтических вечеров в . <...> Муравьев утверждает: "Массовое увлечение поэзией в послереволюционные годы было выражением духовного здоровья народа, свидетельством его творческой силы". <...> На почве массового недоедания увеличилось число людей, у которых интеллектуальное воэВ Политехническом "Вечер новой поэзии". <...> Стихи участников поэтических вечеров в Политехническом музее 1917-1923. <...> /./ А вы, мечтающие о Христе, Разбивающие у икон лбы, Разве не видите: это он на кресте Борьбы. <...> Слышите: трубами бурь кличет Над голодом и болью воспаленных ран: - Взрывайте троны Их Величеств, Пролетарии всех стран! <...> Автору этого революционного китча С. А. Обрадовичу в момент его написания (1920 г.) было 28 лет. <...> Христос на кресте борьбы" - это, однако, ремесленник Обрадович не сам придумал, а "позаимствовал" у Блока ("Двенадцать") и Белого (поэма "Христос Воскрес"), соблазнивших одного из "малых сих". <...> Крученых уже и вообще не хватает слов для адекватной передачи революционной реальности: Дред Обрядык Дрададак!!! фаэузузу - зумбр!. бой!., бойма!! вр! драх! <...> Всё это полубезумное словоблудие, замешанное на жажде крови и истерической экзальтации - точная 288 проекция в словесность реальности тогдашнего бытия. <...> Кое-где приправленное рудиментарным акмеизмом и есенинским лирическим флёром, оно, в основном, ведет свою родословную от Маяковского, который в постреволюционное время отлично вписался именно в озверение: Лапа класса <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.