Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций МАРКЕТИНГ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки: 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность» Профили подготовки: «Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профили: «Библиотечнопедагогическое сопровождение школьного образования», «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». <...> Рекомендован к изданию на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ от 27.03.2015 г., протокол № 4. <...> Маркетинг библиотечно-информационной деятельности [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент О. В. Абалакова 2 ВВЕДЕНИЕ Информационный рынок, в рамках которого функционируют библиотечно-информационные учреждения, является достаточно сложным механизмом. <...> Информационный рынок можно рассматривать как некоммерческий сектор экономики, цель которого, с одной стороны, – получение социального эффекта при реализации возложенных на библиотечноинформационные учреждения функции; с другой – получение экономической выгоды от предоставления <...>
Маркетинг_библиотечно-информационной_деятельности_учебно-методический_комплекс.pdf
ВВЕДЕНИЕ
Информационный рынок, в рамках которого функционируют библиотечно-информационные
учреждения, является достаточно сложным
механизмом. Информационный рынок можно рассматривать как некоммерческий
сектор экономики, цель которого, с одной стороны, – получение
социального эффекта при реализации возложенных на библиотечноинформационные
учреждения функции; с другой – получение экономической
выгоды от предоставления информационных и сервисных продуктов
и услуг, выполнения сверхфункций, возложенных на библиотеки.
Суть маркетинга библиотечно-информационной деятельности – раскрыть
имеющийся у библиотечно-информационных учреждений потенциал
с целью получения социальной и экономической выгоды. В связи с этим
целями освоения дисциплины «Маркетинг библиотечно-информационной
деятельности» являются: формирование маркетингового мышления для
повышения результативности библиотечной деятельности, освоение методики
профильных маркетинговых исследований профильного рынка.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Курс «Маркетинг
библиотечно-информационной деятельности» принадлежит к базовой
части профессионального цикла дисциплин. Содержание курса тесно
связано с другими дисциплинами профессионального цикла: «Менеджмент
библиотечно-информационной деятельности», «Информационно-аналитические
продукты и услуги», «Информационно-аналитические технологии»,
«Аналитика текста». Продолжением курса является дисциплина «Связи
с общественностью и реклама».
В результате изучения курса у обучающегося формируются следующие
компетенции:
• способность к организации системы маркетинга библиотечноинформационной
деятельности (ПК-16);
• готовность к социальному партнерству (ПК-17);
• способность к участию в проектировании библиотечно-информационных
услуг для различных групп пользователей (ПК-20);
• готовность к проведению маркетинговых исследований (ПК-26);
• готовность к выявлению и изучению информационных потребностей
субъектов информационного рынка (ПК-30).
3
Стр.3