Cover Story 18 банковские технологии 042013 www.intbank.ru Управление процессами с. <...> 60—64 ПРОДУКТЫ ДЛЯ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ ВХОДЯТ СЕГОДНЯ В СПЕКТР ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ИНТЕРЕСОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМУ МИРУ. <...> РОССИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. <...> О НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ НА ЭТОМ РЫНКЕ, ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОАНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РАССКАЗАЛА ЕКАТЕРИНАЛОЗОВАЯ— ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «ТЕРН», КОТОРАЯ БЫЛА ПИОНЕРОМ ЭТОГО РЫНКА И УЖЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ ЗАНИМАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕМ СИСТЕМ БИЗНЕСАНАЛИТИКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Екатерина Александровна, в исто рии отношений к системам биз несаналитики были разные эта пы — от пренебрежения до почти массового увлечения. <...> Можно ли выде лить какието тенденции, актуаль ные для текущего периода? <...> ЕКАТЕРИНА ЛОЗОВАЯ: В каче стве главной тенденции можно от метить интерес к BIсистемам со стороны высшего руководства ком паний. <...> Все чаще возможности таких систем используются именно топ менеджментом, в то время как еще недавно основными пользователя ми таких систем выступали руково дители среднего звена. <...> На них воз лагалась обязанность по предо ставлению оперативной и досто верной информации руководящему составу компании. <...> Помимо сложности работы с та кими громадными массивами дан ных, нужно учитывать и груз ответ ственности за предоставление до стоверной и значимой информации высшему руководству. <...> Без средств автоматизации подобную задачу с необходимым уровнем качества ре шить практически невозможно. <...> По этому на протяжении последних 7–8 лет основными заказчиками средств BI в организациях были представители менеджмента сред него уровня, решающие, в основ ном, задачи тактического и сег ментного управления. <...> Все чаще к средствам <...>