МАКС-2009
А.П. КОРОБОВ
ВОПРЕКИ ПРОГНОЗАМ
В Жуковском состоялся десятый по счету Московский международный
авиакосмический салон МАКС-2009
Мрачные прогнозы «предсказателей» о слабом
представительстве участников авиакосмического
форума в России в связи с финансовоэкономическим
кризисом явно не оправдались.
Выставочная площадка в Жуковском была заполнена
до отказа – свыше 700 компаний из 30
стран выставили свою продукцию на очередной
«аукцион».
Н
е намного сузилась в связи с кризисом
и география отечественных
производителей – от Санкт-Петербурга,
Смоленска, Самары до Екатеринбурга,
Челябинска, Иркутска, Комсомольска-наАмуре.
Лидером на «торгах», как всегда,
была Москва – 162 ОАО, АО, НПЦ, НПО,
ММПП, ФГУП, НИИ, ЦНИИП и т.п. оккупировали
«прилавки» и «витрины» выставочных
площадок и павильонов МАКСа.
Генеральным спонсором МАКС-2009
выступила отечественная компания
ФГУП «Рособоронэкспорт», организаторами
выставки Министерство промышленности
и торговли РФ, Государственная
корпорация «Ростехнологии»
при активном участии Объединенной
авиакорпорации, Минобороны, других
министерств и ведомств РФ.
Символическую ленточку выставки
разрезал премьер-министр РФ Владимир
Путин, на импровизированной
пресс-конференции уделивший большое
внимание продукции «оборонки»,
в частности ВВС. Он объявил, что до
1.10.2009 правительство РФ разработает
специальный план финансового оздоровления
авиационной отрасли, ОКБ
и заводов, работающих для нужд ВВС.
До 2015 года только компания «Сухой»
поставит для ВВС продукции на сумму
80 млрд. рублей – 12 единиц модернизированных
Су-27, 4 единицы Су-30, 48
единиц Су-34 и Су-35.
Не менее внушительное число самолетов
поступит и под маркой «МиГ».
«Армейский сборник»
В целом ассортимент «оборонки» на
МАКСе-2009 выглядел внушительно как
никогда, а ряд вооружений ПВО особенно,
начиная от средств защиты ближней
и средней дальности ПЗРК «Игла-С»,
«Бун-М2Э», зенитного ракетного и пушечного
комплекса «Панцирь-1» до новейших
дальнобойных ЗРС «Тор-М2Э»,
«Фаворит» и «Триумф» (макет).
Организаторы салона хорошо потработали
в области рекламы и пропаганды
достижений авиастроения. Состоялись
встречи и пресс-конференции с Генеральными
конструкторами и ведущими
специалистами ОКБ, предприятий, НИИ,
известными летчиками-испытателями,
старшими пилотажных групп (Беляев,
Богдан, Ващук,
Селютин,
А. Харчевский
и т.д.), осуществлены сотни наземных
показов авиатехники и оборудования,
демонстрационных полетов лучших
пилотажных групп, таких как «Русские
Витязи» и «Стрижи», «Соколы России»,
итальянских «Три колори», французских
«Патруль де Франс» и многочисленных
индивидуальных полетов с элементами
воздушной акробатики. Только за один
день 21 августа 2009 года совершено
свыше 40 демонстрационных показов
самолетов, вертолетов, дирижаблей и
приемов десантирования с неба.
Всего салон посетило свыше 550 тыс.
зрителей, самым массовым был наплыв
22 августа – 180 тыс. человек. Объем
первоначально подписанных контрактов
превысил сумму 10 млрд. долларов.
Однако работа менеджеров, агентов и
аналитиков по осмыслению увиденного
и услышанного в Жуковском продолжается,
а значит, появятся дополнительные
заявки на приобретение того, что эксплуатирует,
осваивает и охраняет просторы
пятого океана.
Подробнее об итогах десятого международного
Московского авиакосмического
авиасалона читайте в следующих
номерах «АС».
Фото С.А. Борисова
Стр.2
НАША СПРАВКА
Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, прежнее название
RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
компанией «Гражданские самолеты Сухого»
совместно с рядом зарубежных компаний.
Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров
на расстояние до 4400 км и ориентирован
на замену самолетов Ту-134 и Як-42. Прямые конкуренты
Superjet 100 — самолеты Embraer серии EJet,
Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148, Ту-334 .
Семейство самолетов SSJ 100 представлено модификациями
Superjet 100-75 и Superjet 100-95 с
базовой и увеличенной дальностью полета. Прорабатываются
варианты изготовления самолета с конфигурацией
бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной
длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.
Модель Sukhoi Superjet 100 на стенде ОКБ «Сухой».
Sukhoi Superjet 100 в небе авиасалона МАКС - 2009.
В небе российский триколор.
Десантирование из вертолета.
«Армейский сборник»
Над Жуковским – флаг
Военно-воздушных сил России.
Стр.3