34—52 Системы управления IT в банках: выход на новый уровень Дмитрий Рубин Руководитель направления Naumen Service Desk Компании NAUMEN егодня такие услуги, как дис танционное банковское обслуживание (ДБО), обслуживание кредитных карт, моментальная выдача кредитов стано вятся одним из значимых факторов конкурентоспособности банка. <...> Как следствие, меняется роль IT в банков ской деятельности. <...> От сотрудников IT департамента требуется не только поддерживать инфраструктуру и рабо ту персонала, но и решать критически важные вопросы обеспечения доступ ности бизнессервисов и непрерывно сти бизнеспроцессов, зависимых от IT, а также оперативно вводить в дейст вие технологии, позволяющие банку предлагать новые услуги и продукты. <...> Для решения этих задач ITдепарта ментам нужны инструменты управления, объединяющие в себе функции управле ния проектами, эксплуатацией и разви тием инфраструктуры, а также функции многоуровневого мониторинга, позволя ющие не только контролировать инфра структуру, но и отслеживать доступность и состояние бизнессервисов. <...> С От службы поддержки к управлению ITактивами и сервисами Представителями нового поколе ния систем управления IT являются два программных продукта компании NAUMEN — Naumen Service Desk и Naumen Network Manager. <...> Naumen Service Desk представляет собой систему управления ITобслужи ванием, созданную на основе требова ний ITIL и ISO 20000. <...> Помимо решения традиционной задачи управления служ бой поддержки (Service Desk) продукт предлагает ITслужбам инструменты ре ализации 15 процессов ITIL v. <...> 3, позволя ющие решать задачи в области проак тивного управления инфраструктурой, управления ITактивами, ITсервисами и построения ресурсносервисной моде ли. <...> С помощью Naumen Service Desk также можно решать задачи, связан ные с автоматизацией смежных про цессов: от управления работами и проектами до управления закупками и складского учета. <...> Учитывая, что многие банки уже при ступили к модернизации <...>