должно было быть уничтоженным вместе с тысячами уничтоженных людей. <...> Произведения столь своеобразных писателей вовсе не имеют целью показать нам некий образец идеальной христианской жизни, который нами утрачен. <...> * В отличие от животных человек является тем существом, которое ищет смысл в жизни; которое стремится осмыслить свою историю и понять себя как цельную личность; проникнуть ближе к центру бытия. <...> Это стремление проявляется особенно сильно при хаосе и ужасах нами прожитой эпохи - эпохи двух терроров. <...> Религия и искусство (в данном случае - поэзия) способствуют такому приближению к центру, к целостному осмыслению и восприятию событий и даже случайностей. <...> Без такого восприятия жизнь остается раздробленной и абсурдной, а человек отчужденным, его сознание расчлененным. <...> И тут оказывает помощь нам поэзия - стихи сверстников и недалеких предшественников. <...> Всем нам хочется прожить значительную жизнь завершенного произведения, написанного авторитетной рукой большого мастера: с четким началом, существенными перипетиями и положительной, осмысленной развязкой. <...> Но такая последовательная жизнь эмигрантам не дана. <...> Нам скорее свойственны переломы и разрывы, которые затопляют наше сознание. <...> В результате мы стремимся только бы прожить день. <...> Поэты этого сборника возвращают нам наше прошлое. <...> Они, свидетели эпохи, закрепляют общие наши с ними следующие темы: время, память, разрушение старой обшей и личной жизни, новое понимание потерянного мира и потерянного себя; свежее осмысление нового мира (в частности, Германии и Америки), воссоздание личности при этих же условиях, сохранение родного языка, старость и грядущая Берега. <...> В заголовок вынесена строка из стихотворения Ивана Елагина. <...> В общих рамках такова тематика настоящего сборника, с глубоким пониманием составленного В. Синкевич <...> Когда жизнь у поэтов бывает в крутой динамике, а не в статике, то постоянное перемещение (бег, уход) учит жить открыто, по-привальному <...>