Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №6\7 2013

Руководство чтением - ключевое звено педагогической деятельности школьного библиотекаря (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID322577
АннотацияОсобый раздел педагогической деятельности школьного библиотекаря - руководство чтением детей.
УДК027.625
Тихомирова, И. Руководство чтением - ключевое звено педагогической деятельности школьного библиотекаря / И. Тихомирова // Школьная библиотека .— 2013 .— №6\7 .— С. 76-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/322577 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТИХОМИРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, г. СанктПетербург Руководство чтением — ключевое звено педагогической деятельности школьного библиотекаря уководство чтением — од но из устоявшихся понятий библиотечной педагогики, пришедшее к нам из XXI века. <...> Оно основано на знаниях психологии и педагогики чтения, на понимании критериев оценки литературных произведений. <...> Этим термином пользовались выдающиеся отече ственные педагоги и библиотековеды. <...> Он вошел в название четы рех изданий учебника для студен тов библиотечных факультетов, вышедшего в советское время и касающегося вопросов детского чтения. <...> Книга» крупнейший специалист в области детского Р чтения И.Н.Тимофеева назвала эпохой в библио течной профессии. <...> Чтение — базовый компонент учебной дея тельности, обеспечивающий успех школьника по всем учебным дисциплинам. <...> Этот тезис ставит руководство чте нием в центр педагогической деятельности школьного библиотекаря, придает ему методоло гическое значение в системе образования. <...> Одни специалисты стали считать, что в демократическом обществе термину «руко 76 водство», понимаемому как «воз действие» применительно к чте нию, места нет. <...> Как пишет Ю.А.Гриханов в статье «Руковод ство чтением», помещенной в «Библиотечной энциклопедии» (2007), некоторые библиотекове ды предложили вообще не упо минать этот термин, учитывая его идеологизированность и автори тарность. <...> Применительно к рекомендательной библиографии стали использовать термин «ор ганизация чтения». <...> Чаще всего в качестве синонима термина «ру ководство детским чтением» используют в наши дни термин «педагогика детского чтения». <...> Такое название, в частности, получил межведомствен ный сборник научных трудов «Педагогика детско го чтения: история, теория, перспективы» (2002). <...> В предисловии к этому сборнику дана следующая трактовка использованного понятия: «Это систе ма научного знания о воспитательной <...>