Чудиновой собраны материалы о новых формах библиотечноин формационного обслуживания детей, уникальные прог раммы и проекты по чтению США, Ве ликобритании, Франции, Германии, Японии и других стран. <...> Эта книга — настоящая методическая копилка для специалистов детских и школьных биб лиотек. <...> Особое звучание в современных усло виях развития школьных библиотек приобретают подходы международ ных экспертов и новые требования к квалификации библиотекарей, а также вопросы трансформации миссии школьных и детских библиотек, новые современные цели и задачи библио течного обслуживании детей. <...> Г.А. Иванова Сегодня мы публикуем главку «Соединенные Штаты Аме рики»: из истории библиотечной работы с детьми и юноше ством; библиотечное обслуживание на современном этапе; работа библиотек с семьей; школьные библиотеки. <...> ИЗ ИСТОРИИ БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ЮНОШЕСТВОМ В США работа с детьми и юношеством в пуб личных библиотеках ведется немногим более 100 лет. <...> Вначале сотрудничество публичных биб лиотек осуществлялось преимущественно со средней школой (7–9е классы) и школами, где имелись старшие классы. <...> Публичные библиотеки, однако, начали осу ществлять активную деятельность среди детей и юношества, отстаивая их права на книги. <...> Пос тепенно в школах стали создаваться места для чтения, реализовываться различные библиотеч ные программы, направленные на привлечение юного поколения к книге, чтению. <...> Публичные библиотеки Что делает учитель Если поблизости от школы есть публичная библиотека: ● рекомендует детям записаться в библиотеку; ● приглашает библиотекаря в школу; ● указывает темы, по которым класс должен собрать материал в библиотеке; ● учит школьников бережному обращению с книгой и вырабатывает у них привычку к чтению. <...> Если поблизости от школы нет библиотеки: ● заказывает в публичной библиотеке передвижную классную библиотеку и рекомендует детям брать из нее книги на дом <...>