Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №2\3 2013

Педагогические компетентности школьного библиотекаря (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID322549
АннотацияОдна из глав книги И. И. Тихомировой "Педагогическая деятельность школьного библиотекаря: введение в профессию "педагог-библиотекарь"".
УДК027.625
Тихомирова, И. Педагогические компетентности школьного библиотекаря / И. Тихомирова // Школьная библиотека .— 2013 .— №2\3 .— С. 58-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/322549 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В серии 1 «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря» (приложение к журналу «Школьная библиотека») готовится к изданию книга Ираиды Ивановны Тихомировой «Педагогическая деятельность школьного библиотекаря: введение в профессиюпедагогбиблиотекарь”». <...> Мы предлагаем сегодня вашему вниманию одну из глав книги, важную для осознания профессио нальных и личностных знаний, качеств, способностей, которыми должен обладать педагогбиблиотекарь. <...> Компетентность (от лат. competens — соотве тствующий, способный, знающий) в широком тол ковании — психосоциаль ное качество, характери зующее уровень подго товленности человека к выполнению определен ной сферы деятельности, охватывающее способ ности, знания, а также приобретенные опытом умения и навыки. <...> В компетенции первых предусмотрены преимущественно практические умения и навыки, в компетенции вторых преобладают теоретичес кие знания и интеллектуальные способности. <...> Современный педагогбиблиотекарь должен обладать высоким уровнем общекультурных и профессиональных знаний, быть способным к функциональной адаптации в своей сфере педа гогической деятельности, готовым самостоятель 58 но проектировать и реализовывать обучающие программы разного уровня и направленности. <...> Ха рактерной чертой школьного библиотекаря как пе дагога является его стратегическое мышление, способное объединить в единое целое разные об ласти знаний, подняться на междисциплинарный уровень в осознании своего места в школе. <...> Существуют разные подходы к определению структуры профессиональной компетентности. <...> Один подход осуществляется через систему педагогических умений педагога. (см. <...> Аксиологические основы компетентностного подхода к профессио нальному становлению выпускников педагогичес кого вуза // Аксеологические основы педагогичес кого образования. <...> «Когда такого рода различия выступают при относительно равном запасе <...>