Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Школьная библиотека  / №2\3 2013

О взаимосвязях информатики и библиотековедения, или Информация - "гений чистой красоты" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID322546
АннотацияБиблиотеки и информационные центры.
УДК1
Соколов, А. О взаимосвязях информатики и библиотековедения, или Информация - "гений чистой красоты" / А. Соколов // Школьная библиотека .— 2013 .— №2\3 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/322546 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОКОЛОВ, доктор педагогических наук, профессор Санкт Петербургского государственного университета культуры и искусств О взаимосвязях информатики и библиотековедения, или Информация — «гений чистой красоты» действия в теории и на практике, памятником этого времени является учебное пособие «Ос новные проблемы информатики и библиотеч нобиблиографическая работа», подготовлен ное кафедрой информатики нашего вуза1 ; на ду информатикой и биб лиотековедением более 40 лет. <...> Я 24 На моих глазах сме нились три этапа в исто рии взаимоотношений между информатикой и библиотековедением: 60е годы — этап авто номии, когда информационные службы и биб лиотеки рассматривались как разные социаль ные институты, предназначенные для удовлет ворения различных потребностей общества; в 70—80е годы восторжествовал этап взаимо занимаюсь ос мыслением вза имосвязей меж конец, в наши дни речь идет об интеграции, точнее, информатизации библиотечного де ла, библиотечной науки, библиотечного обра зования. <...> Мы являемся свидетелями экспансии информационного мировоззрения и информа ционных технологий во все сферы современ ной цивилизации, включая науку, образование, военное дело, религию. <...> Информационное общество трактуется как новая и весьма желательная ступень в развитии человеческой цивилизации, ха рактеризующаяся увеличением роли ин формации и знаний в жизни общества, созданием глобального информационного пространства, удовлетворением социаль ных и личностных потребностей в инфор мационных продуктах и услугах2 . <...> При этом Основные проблемы информатики и библиотечнобиб лиографическая работа: учебное пособие для библиотечных факультетов /под ред. <...> Ясно, что в информационную эпоху биб лиотеки должны быть информатизированы и выполнять информационные функции, чтобы удовлетворить информационные пот ребности граждан информационного обще ства. <...> В Федеральном <...>