СОКОЛОВ, доктор педагогических наук, профессор Санкт Петербургского государственного университета культуры и искусств О взаимосвязях информатики и библиотековедения, или Информация — «гений чистой красоты» действия в теории и на практике, памятником этого времени является учебное пособие «Ос новные проблемы информатики и библиотеч нобиблиографическая работа», подготовлен ное кафедрой информатики нашего вуза1 ; на ду информатикой и биб лиотековедением более 40 лет. <...> Я 24 На моих глазах сме нились три этапа в исто рии взаимоотношений между информатикой и библиотековедением: 60е годы — этап авто номии, когда информационные службы и биб лиотеки рассматривались как разные социаль ные институты, предназначенные для удовлет ворения различных потребностей общества; в 70—80е годы восторжествовал этап взаимо занимаюсь ос мыслением вза имосвязей меж конец, в наши дни речь идет об интеграции, точнее, информатизации библиотечного де ла, библиотечной науки, библиотечного обра зования. <...> Мы являемся свидетелями экспансии информационного мировоззрения и информа ционных технологий во все сферы современ ной цивилизации, включая науку, образование, военное дело, религию. <...> Информационное общество трактуется как новая и весьма желательная ступень в развитии человеческой цивилизации, ха рактеризующаяся увеличением роли ин формации и знаний в жизни общества, созданием глобального информационного пространства, удовлетворением социаль ных и личностных потребностей в инфор мационных продуктах и услугах2 . <...> При этом Основные проблемы информатики и библиотечнобиб лиографическая работа: учебное пособие для библиотеч ных факультетов /под ред. <...> Ясно, что в информационную эпоху биб лиотеки должны быть информатизированы и выполнять информационные функции, чтобы удовлетворить информационные пот ребности граждан информационного обще ства. <...> В Федеральном <...>