Основы информацион ной культуры школьника : учебнометодический комп лекс для учащихся 4х классов общеобразовательных учебных заведений. <...> В состав учебнометодического комплек са вошли учебная программа по дис циплине «Основы информационной культуры школьника», методические разработки уроков, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам дисциплины. <...> Все материалы комплекса адаптированы к психовоз растным особенностям младших школьников. <...> Данные программы предусмат ривают высокий уровень умственного разви тия детей, ставят целью в первую очередь пробудить их интерес к процессу познания как важнейшему в структуре учебных мотивов младшего школьника, делая акцент на лично стных результатах, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, в том числе поиску и анализу необходимой информации. <...> Одним из условий плодотворной работы с информацией является систематическая, це ленаправленная информационная подготовка младших школьников. <...> Специфика организации обучения осно вам информационной культуры в 4м классе определяется возрастными особенностями учащихся — младших школьников, предпола гает адаптацию специальной терминологии курса и активное использование наглядных средств обучения. <...> В рамках предлагаемого курса «Основы ин формационной культуры школьника» под ин формационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека; со вокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятель ность по оптимальному удовлетворению ин 4 дивидуальных информационных потребнос тей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. <...> Инфор мационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в инфор мационном <...>