Л.А. РЯБОВА, методист Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краевой центр информационнотехнической работы», г. Барнаул Краевой центр информационнотехнической работы и социальные проблемы учащихся Уважаемые коллеги! <...> Мы предлагаем вашему вниманию результаты серьезного и очень полезного исследования социальной среды школьников, занимающихся в творческих объединениях при КГБОУ ДОД КЦИТР г. Барнаула, которое проводи лось в течение семи лет (2004–2011 гг.) <...> . Мониторинг семей и детей, занятых в двух объединениях центрах, позволил их сотрудникам учесть специфику социальных групп, находящихся в сфере их обслуживания, более профессионально построить учебновоспитательный процесс, наладить неформальное общение родителей, обучающихся и педагогов, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности. <...> З начимость проблемы воспитания под растающего поколения в современных условиях повышается в связи с тем, что само российское общество находится на пере ходном этапе развития, связанном с изменени ями и кризисными ситуациями в различных сферах общественной жизни, возникших в ходе реформирования современной России. <...> Возрас тание степени динамичности и изменчивости окружающего социума ставит перед родителя ми и педагогами задачу активного включения личности ребенка в преобразовательное взаи модействие со средой в ряд наиболее актуаль ных задач социального становления субъекта общественной жизни. <...> В успешной социа лизации подрастающего поколения все боль шую роль играет семья, которая является пред метом внимания и изучения в современной пе дагогике. <...> Актуальность темы обусловлена необходи мостью осмысления социальных проблем се мей обучающихся, занимающихся в творческих объединениях при КЦИТР (ул. <...> Постановка цели формирования у подрас тающего поколения нравственных понятий <...>