Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

"От того, какие книги мы читаем, зависит наше будущее" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТерентьева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID322537
АннотацияАнализ анкетных опросов старшеклассников российских школ, проведенных в 2009, 2013 годах.
УДК027.625
Терентьева, Н. "От того, какие книги мы читаем, зависит наше будущее" / Н. Терентьева // Школьная библиотека .— 2013 .— №8 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/322537 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕРЕНТЬЕВА, кандидат педагогических наук, доцент Челябинского государственного педагогического университета «От того, какие книги мы читаем, зависит наше будущее» Уважаемые коллеги! <...> Предлагаем вашему вниманию статью, в которой дан сравни тельный анализ анкетных опросов старшеклассников российских школ, проведён ных Н.П. Терентьевой в 2009 году в рамках диссертационного исследования и в 2013 году в ходе социологического исследования Российской ассоциации чтения «Книги, которые нас объединяют». <...> Автором уделялось особое внимание анкетиро ванию, направленному на изучение читательского выбора юношей и девушек 15–19 лет, поскольку их читательский выбор дает определенное представление не только о личностных читательских предпочтениях, уровне литературного развития школьников, о состоянии и перспективах литературного образования, но и об аксе ологическом аспекте чтения. <...> В ситуации актив ных социокуль турных и инфор мационных перемен, когда в социологии чтения зафиксировано из менение модели чтения школьников, в частнос ти сужение сегмента чтения «для души» [2], возникает вполне пра вомерный вопрос: можно ли в условиях объективно изменив шегося восприятия книжной культуры рас сматривать книгу как один из источников представлений молодежи о жизненных цен ностях, а изучение литературы в школе — как способ ценностного самоопределения школьников? <...> Читательская диспозиция, с одной сторо ны, не может не быть подвержена влиянию со циума, изменению информационного прост ранства. <...> Чтобы найти ответы на поставленные воп росы, был проведен анкетный опрос. <...> Нам важно было получить общее представление о 42 своеобразии читательского выбора и ценно стных предпочтениях старшеклассников в об ласти художественной литературы. <...> Участни ками опроса 2009 года стали 860 учащихся 9х и 11х классов школ Челябинска и Челяби нской области, Магнитогорска, Оренбурга, Вятки, Самары <...>