Возраст и пол также являются важнейшими факторами, определяющими покупательское поведение во всем мире. <...> Например, в боль шинстве стран, где проводилось исследо вание, мужчины чаще покупают для чте ния электронные гаджеты, чем женщины. <...> В Германии эти различия наиболее замет ны: за последние полгода электронное уст ройство для чтения книг приобрели 18% муж чин и всего 8% женщин. <...> Практически на всех рынках наблюдается следующая тенденция: чем старше респондент, тем менее вероятно то, что он в недавнем времени приобрел такое устройство. <...> Самый высокий процент покупок в возрастной группе 25–34 лет наблюдается в Индии, Бразилии, Великобритании и США, а самые высокие показатели для возрастной группы 18–24 лет — в Австралии, Испании, Германии, Южной Корее и Японии. <...> Что касается жанров литературы, то число книг каждого жанра, закачанных за последние полгода, свидетельствует о су щественных различиях между странами. <...> В Великобритании и Австралии респонден ты отдают предпочтение художественной литературе для взрослых, тогда как в Ин дии и Южной Корее пользователи чаще всего скачивают профессиональную и де ловую литературу, а также учебники. <...> А.Н. ВОРОПАЕВ, канд. филолог. наук, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Чтение электронных книг в России: к материалам исследования 2011 года Из презентации ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5 2013 77 78! <...> Презентационная часть исследования "Чтение электронных книг в России". <...>