Л.А. ПЕХЕНЬКО, заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77» г. Кемерово Эксперимент по формированию информационной культуры младших школьников: взгляд школьного библиотекаря К ак мне представляется, ушли в дале кое прошлое традиционные библио течные уроки. <...> Само время диктует введе ние новых форм обучения. <...> С первого класса дети свободно «заходят» в Интернет, скачивая зачастую не только нужную информацию, но и избыточную, а порой и вре доносную. <...> Направить в нужное русло поток ин формации, воспринимаемой ребенком, необ ходимо нам, библиотекарям. <...> С этой точки зре ния проведение занятий по основам информационной культуры школьника очень важно. <...> Но нам, школьным библиотекарям, час тенько не хватает нужных знаний, самостоя тельная разработка уроков по информацион ной культуре при нашей загруженности оказы вается делом очень сложным и трудоемким. <...> Вот почему я сразу оценила полезность экспе римента по обучению младших школьников ин формационным знаниям и умениям. <...> Вместе с тем мне было очень любопытно на практике посмотреть, как это будет делаться, ведь за свои 35 лет работы в школьной библиотеке я имела возможность видеть различные начина ния, о многих новшествах читала в нашей биб лиотечной периодике. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5 2013 63 Учебный материал, который давался на уроках по курсу «Основы информационной культуры школьника», изобиловал сложными терминами, теоретическими выкладками. <...> Каждое занятие было чрезвычайно насыщенно, информация давалась настолько плотно и концентрированно, что в начале обучения я сомневалась в том, что дети смогут понять и запомнить материал. <...> Косолапова так просто и доходчиво объясняла самую сложную информацию, что дети, как говорит ся, схватывали все на лету, легко повторяя на занятии все, что узнали на прошлом уроке или даже на уроке, который проходил неделю на зад. <...> Красочные электронные презентации значительно облегчали <...>